logo search
Худэстетическая деятельность

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа, направленная на организацию художественно-эстетического направления внеурочной деятельности для учеников 4-го класса

Проведенный анализ теоретических подходов по проблеме организации внеурочной художественно-эстетической деятельности в образовательном процессе начальной школы позволило сделать вывод. Внеурочной дея­тельности на современном этапе развития образования в рамках ФГОС общего образования уделяется большое внимание вопросам организации воспитательно­го процесса с позиции духовно-нравственного развития и эстетического воспитания, предусматривающее системность в его реализации.

Изучение психолого - педагогических исследований к проблеме возрастных особенностей эстетического развития младших школьников показал, что эстетическое развитие можно рассматривать как систему, включающая совокупность компонентов (цель, задачи, мотивы, си­стему принципов, элементов содержания, средств, мето­дов, форм и условий осуществления эстетического вос­питания). Эстетическое воспитание включает: художественно-эстетические по­требности, эстетическое восприятие, эстетические представления, эстетическое отношение, творческие эстетические способности. Младший школьный возраст является благоприятным для эстетического развития детей и их способностей к твор­честву. Именно в этот период активно развиваются во­ображение, умение фантазировать, творчески мыслить, заметно проявляется любознательность, формируется умение наблюдать, сравнивать.

Мы предполагаем, что для эффективной организации внеурочной художественно-эстетической деятельности необходимо соблюдать следующие педагогические условия: формирование эстетических знаний через изучение декоративно-прикладного искусства (традиций лоскутного шитья); формирование эстетических потребностей через самостоятельное художественное творчество в технике «лоскутная пластика».