Глава 2. Опытно-экспериментальная работа, направленная на организацию художественно-эстетического направления внеурочной деятельности для учеников 4-го класса
Проведенный анализ теоретических подходов по проблеме организации внеурочной художественно-эстетической деятельности в образовательном процессе начальной школы позволило сделать вывод. Внеурочной деятельности на современном этапе развития образования в рамках ФГОС общего образования уделяется большое внимание вопросам организации воспитательного процесса с позиции духовно-нравственного развития и эстетического воспитания, предусматривающее системность в его реализации.
Изучение психолого - педагогических исследований к проблеме возрастных особенностей эстетического развития младших школьников показал, что эстетическое развитие можно рассматривать как систему, включающая совокупность компонентов (цель, задачи, мотивы, систему принципов, элементов содержания, средств, методов, форм и условий осуществления эстетического воспитания). Эстетическое воспитание включает: художественно-эстетические потребности, эстетическое восприятие, эстетические представления, эстетическое отношение, творческие эстетические способности. Младший школьный возраст является благоприятным для эстетического развития детей и их способностей к творчеству. Именно в этот период активно развиваются воображение, умение фантазировать, творчески мыслить, заметно проявляется любознательность, формируется умение наблюдать, сравнивать.
Мы предполагаем, что для эффективной организации внеурочной художественно-эстетической деятельности необходимо соблюдать следующие педагогические условия: формирование эстетических знаний через изучение декоративно-прикладного искусства (традиций лоскутного шитья); формирование эстетических потребностей через самостоятельное художественное творчество в технике «лоскутная пластика».
- Содержание
- Глава 1.Теоретические основы проблемы организации внеурочной художественно-эстетической деятельности в образовательном процессе начальной школы……………………………………………………………………..
- Глава 2. Опытно-экспериментальная работа, направленная на организацию художественно-эстетического направления внеурочной деятельности для учеников 4-го класса ……………………………………….........
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы проблемы организации внеурочной художественно-эстетической деятельности в образовательном процессе начальной школы
- 1.1. Специфика организации внеурочной художественно-эстетической деятельности младших школьников
- 1.2 Возрастные особенности эстетического развития младших школьников
- 1.3. Организационно-методические условия художественно-эстетической деятельности младших школьников во внеурочном процессе
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Опытно-экспериментальная работа, направленная на организацию художественно-эстетического направления внеурочной деятельности для учеников 4-го класса
- 2.1. Выявление исходного уровня эстетического развития учеников 4 класса
- 2.2. Экспериментальная программа внеурочной деятельности «Лоскутная пластика» для учеников 4 класса
- Основное содержание программы внеурочной деятельности «Лоскутная пластика»
- 2.3. Анализ результатов экспериментальной работы
- Выводы по второй главе
- Заключение
- Анкета «Интересуешься ли ты секретами народных мастеров?»
- Результаты анкетирования исходного уровня эстетических знаний на констатирующем этапе
- Методика ранжирования
- Результаты анкетирования исходного уровня эстетических знаний на контрольном этапе
- Результаты методики исходного уровня эстетических потребностей на контрольном этапе
- Подробное содержание программы внеурочной деятельности «Лоскутная пластика»
- Тема: Подбор тканей по фактуре и цвету
- Тема: Выполнение образцов ручных швов, используемых в лоскутном шитье.
- Тема: Шитьё из квадратов. Правила сборки образца по схеме «Игрушка кот».
- Тема: Изготовление варежка-прихватки.