logo search
Эстетическое воспитание

Выводы по первой главе

Нами были охарактеризованы теоретические подходы к эстетическому воспитанию младших школьников.

Внеурочная деятельность является важным средством эстетического воспитания. Эстетическое воспитание школьников оказывает положительное воздействие на их физическое и психическое развитие, способствуя росту их общей культуры.

Нами были рассмотрены взгляды педагогов по данной теме, а также их подходы к понятию эстетическое воспитание младших школьников.

Кроме того, нами рассмотрены особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте, где главную роль в жизни ребенка играет учитель. Поэтому педагог должен не только заложить прочный фундамент эстетически развитой личности, но и посредством эстетического воспитания заложить подлинное мировоззрение человека, так как именно в этом возрасте происходит развитие сущностных эстетических качеств будущей личности.

Таким образом, эстетическое воспитание играет неотъемлемую роль в жизни ребенка. Говоря о средствах эстетического воспитания можно констатировать, что эстетические воспитывает буквально все, вся окружающая нас действительность.

К важному источнику приобретения эстетического опыта детей относится и внеурочная деятельность. Большими возможностями для развития эстетического воспитания имеет внеурочная деятельность школьников, в которой дети приобщаются к творчеству с учетом их способностей и интересов.

Система внеурочной деятельности имеет сложную структуру. Ее можно рассматривать как единство и взаимосвязь нескольких элементов: планирования, организации и анализа деятельности. Наконец, системе внеурочной деятельности свойственно сочетание управления и самоуправления: главными задачами являются развитие и помощь в реализации инициативы и самодеятельности учеников.

Подробно изучив потенциальные возможности различных видов внеурочной деятельности, мы пришли к выводу, что организация эстетического воспитания во внеурочной деятельности младших школьников будет наиболее эффективной при реализации следующих условий:

- формирование эстетических знаний в процессе познавательной деятельности;

- формирование способности к эстетическим суждениям в процессе проблемно-ценностного общения;

- формирование эстетической потребности в процессе самостоятельной творческой деятельности.