Выводы по первой главе
Нами были охарактеризованы теоретические подходы к эстетическому воспитанию младших школьников.
Внеурочная деятельность является важным средством эстетического воспитания. Эстетическое воспитание школьников оказывает положительное воздействие на их физическое и психическое развитие, способствуя росту их общей культуры.
Нами были рассмотрены взгляды педагогов по данной теме, а также их подходы к понятию эстетическое воспитание младших школьников.
Кроме того, нами рассмотрены особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте, где главную роль в жизни ребенка играет учитель. Поэтому педагог должен не только заложить прочный фундамент эстетически развитой личности, но и посредством эстетического воспитания заложить подлинное мировоззрение человека, так как именно в этом возрасте происходит развитие сущностных эстетических качеств будущей личности.
Таким образом, эстетическое воспитание играет неотъемлемую роль в жизни ребенка. Говоря о средствах эстетического воспитания можно констатировать, что эстетические воспитывает буквально все, вся окружающая нас действительность.
К важному источнику приобретения эстетического опыта детей относится и внеурочная деятельность. Большими возможностями для развития эстетического воспитания имеет внеурочная деятельность школьников, в которой дети приобщаются к творчеству с учетом их способностей и интересов.
Система внеурочной деятельности имеет сложную структуру. Ее можно рассматривать как единство и взаимосвязь нескольких элементов: планирования, организации и анализа деятельности. Наконец, системе внеурочной деятельности свойственно сочетание управления и самоуправления: главными задачами являются развитие и помощь в реализации инициативы и самодеятельности учеников.
Подробно изучив потенциальные возможности различных видов внеурочной деятельности, мы пришли к выводу, что организация эстетического воспитания во внеурочной деятельности младших школьников будет наиболее эффективной при реализации следующих условий:
- формирование эстетических знаний в процессе познавательной деятельности;
- формирование способности к эстетическим суждениям в процессе проблемно-ценностного общения;
- формирование эстетической потребности в процессе самостоятельной творческой деятельности.
- Анна Александровна Ковзунова условия эстетического воспитания во внеурочной деятельности младших школьников
- Иркутск 2016 содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические основы проблемы эстетического воспитания младших школьников в научной литературе………………………….
- Глава 2. Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию учащихся начальных классов …………………………………………………………………....
- Введение
- Глава 1. Теоретико-методологические основы проблемы эстетического воспитания младших школьников в научной литературе
- 1.1 Сущностная характеристика процесса эстетического воспитания младших школьников
- 1.2 Возрастные особенности младших школьников, влияющие на процесс эстетического воспитания
- 1.3 Условия эстетического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию учащихся начальных классов
- 2.1 Выявление исходного уровня эстетической воспитанности учащихся 1 класса
- 2.2 Экспериментальная программа внеурочной деятельности по эстетическому воспитанию учащихся 1 класса
- Приветствие учащихся, сообщение темы занятия.
- 2. Беседа с элементами формирования эстетических знаний.
- 2.3. Анализ результатов экспериментальной работы
- Выводы по второй главе
- Заключение
- Список литературы