3. Изучение конкурентов.
Основные 3-4 конкурента, их торговые марки:
Конкуренты, наиболее динамично действующие на рынке.
Особенности товаров конкурентов.
Упаковка товаров.
Формы сбытовой деятельности.
Ценовая политика.
Методы продвижения товара.
Данные по НИОКР (направления, расходы).
Официальные данные о прибылях.
Объявления о новых товарах.
Сведения о них в прессе.
Модель выбора целевого рынка
1. Оценка доступности сегмента рынка по следующим факторам :
принципиальная возможность сбыта (географическое положение, уровень развития инфраструктуры, транспортного сообщения, энергоснабжения и т. д.);
стабильность политической обстановки;
условия торговли;
каналы сбыта;
возможность получения рыночной информации;
активность конкурентов;
перспективы развития местного производства.
2. Оценка потенциала рынка:
оценка емкости сегмента и тенденций ее изменения;
оценка способности рынка обеспечить высокий долговременный доход на вложенный капитал.
3. Оценка возможностей освоения сегмента рынка:
оценка рисков;
анализ соответствия товара рыночным требованиям (нормы, стандарты сертификация), проверка патентной чистоты;
оценка критериев покупателей и конкурентоспособности товара;
изучение позиций и возможностей конкурентов;
определение возможности разработки программы маркетинга, неуязвимой для конкурентов;
выявление своих сильных и слабых сторон, ключевых факторов успеха;
позиционирование товара и фирмы;
анализ тенденций развития рынка, отрасли;
определение возможного объема продаж, возможной цены и расчет доходов;
разработка программы маркетинга и расчет затрат, связанных с ее реализацией;
принятие решения о выборе на основе сравнения доходов и затрат.
Этапы процесса позиционирования
Шаг 1: определите соответствующий набор конкурентных товаров
Шаг 2: установите определяющие атрибуты
Позиционирование может основываться на целом ряде атрибутов, которые включают желаемые характеристики или выгоды.
Шаг 3: соберите информацию относительно восприятия покупателями конкурирующих товаров
Шаг 4: проанализируйте текущие позиции товаров в конкурентном наборе
Шаг 5: определите наиболее предпочтительные для покупателей комбинации атрибутов
Шаг 6: рассмотрите соответствие возможных позиций нуждам потребителей и привлекательности сегмента
Шаг 7: составьте отчет о позиционировании или ценностное предложение для руководства, разрабатывающего маркетинговую стратегию
32. Виды продвижения.
- 21. Маркетинговый анализ покупательского поведения.
- 22. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия.
- 23. Аналитическая функция маркетинга на предприятии.
- 1. Комплексное исследование рынка
- 2. Анализ внутренней среды фирмы
- 25. Swot- анализ на предприятии.
- 1. Организация (здесь может оцениваться уровень квалификации ваших сотрудников,
- 27. Выбор стратегий охвата рынка.
- 28. Ценовая стратегия предприятия.
- 30. Сегментирование рынка.
- 31. Выбор целевого рынка и позиционирование товара предприятия.
- 1. Изучение товара:
- 2. Изучение рынка как единого целого:
- 3. Изучение конкурентов.
- 33. Функции продвижения
- 34. Планирование политики продвижения на предприятии.
- 35. Правовые ограничения продвижения.
- 36. Права и обязанности российских рекламодателей.
- 1.1.1.1. Статья 52. Ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя
- 38. Современное состояние и развитие маркетинговых коммуникаций.
- 39. Этапы разработки эффективной коммуникации.
- 1 .Определение целевой контактной аудитории.
- 5 Шагов, которые необходимо было предпринять отделу рекламы и маркетинга
- 41. Разработка бюджета и планирование рекламной кампании.
- 1. В процентах к объему сбыта
- 2. С учетом целей и задач
- 3. На основе моделирования зависимости между уровнем коммуникации и поведением потребителя
- 4. На основе планирования затрат
- 42. Средства коммуникации, используемые в рекламных целях.
- 43. Специфика рекламы товаров производственного назначения.
- 44. Основные этапы разработки рекламной программы.
- 1. Постановка задач.
- 2. Решения о разработке бюджета.
- 3. Решения о рекламном обращении.
- 4. Решения о средствах распространения информации.
- 5. Оценка рекламной программы.
- 45. Рекламная деятельность и стимулированию продаж.
- 46. Формирование спроса и стимулирования сбыта при рекламировании промышленных товаров
- 48. Роль и место пр в маркетинговой деятельности
- Предотвращение конфликтов и недопонимания, ликвидация слухов и опровержение клеветнической информации.
- 50.Формирование общественного мнения.
- 3.Постоянное обнародование результатов опросов «общественного мнения»
- 51. Понятие и составляющие элементы брендинга
- 2 Модели брендинга:
- 53. Маркетинговые стратегии выхода фирмы на внешний рынок.