logo search
Худэстетическая деятельность

Основное содержание программы внеурочной деятельности «Лоскутная пластика»

1блок. История возникновения «Лоскутной техники» (2ч.)

1-2 Тема: История возникновения «Лоскутного шитья».

На занятии дети знакомятся возникновения лоскутного шитья, познакомить с разнообразием видов лоскутного шитья (пэчворк, квилт, текстильный коллаж, текстильная мозаика). В ходе занятия учитель показывает детям, какие замечательные изделия можно изготовить из лоскутов. А так же с помощью загадывания загадок, рассказывает об инструментах. Какие ткани, и с каким переплетением чаще всего используют для работы.

2 блок. Основы лоскутной техники (2ч.)

1. Тема: Подбор тканей по фактуре и цвету.

На занятии дети знакомятся подборкой тканей по фактуре и цвету. Узнают, что цвета – это лучи, воздействующие на наше чувство зрения. Наш глаз способен различать много оттенков отдельных цветов. Все уловимые тона цветов делятся на: цвета радуги и нейтральные. Так же на занятии проводится игра с использованием интерактивной доски и программы по лоскутному шитью. Учащиеся командами (бригадами) работают над индивидуальным заданием, например:  Используя однородную цветную палитру, закрасьте предложенный рисунок; Используя палитру «материал», подберите соответствующую фактуру и составьте узор.

2. Тема: Выполнение образцов ручных швов, используемых в лоскутном шитье.

На занятии дети знакомятся с теми видами машинных стежков, которые наиболее часто используют в лоскутном шитье.  Так же дети узнают, что следует соблюдать точность, так как ошибки даже в несколько миллиметров могут нарушить рисунок и вызвать перекос изделия. При стачивании деталей на машинке следует устанавливать стежок средней величины. Нитки в начале и в конце строчки обязательно закреплять.

3 блок. Техника лоскутного шитья (3ч.)

1.Тема: Шитьё из полос. Правила сборки образца по схеме «Ёлочка».

Данное занятие пройдет в форме игры. За 10 минут командам необходимо разгадать кроссворд и назвать тему сегодняшнего урока, которая является ключевым словом в данном задании. Для выполнения этого задания вам потребуется вспомнить уроки рисования. Время выполнения задания  5 минут.

Каждой команде предложен цветовой спектр, с помощью его вам предстоит определить

Далее ребятам расскажут о соединение лоскутных деталей в соответствии с выбранной техникой лоскутного шитья.

2 - 3 Тема: Шитьё из квадратов. Правила сборки образца по схеме «Игрушка кот».

На занятии дети рассматривают образец игрушки.  Из каких деталей он состоит. Узнают, что шитьё из квадратов в разных вариантах - одна из самых распространенных старинных и простых техник, в основе которой лежит квадрат. Можно сшивать квадраты любых размеров – от гигантских до клочков в почтовую марку – и в любой последовательности. Но определенную прелесть представляют изделия из квадратов, объединенных в различные геометрические фигуры.

4 блок. Технология изготовления изделия в технике лоскутного шитья (3ч.)

1-4.Тема: Изготовление варежка-прихватка.

На занятии дети познакомить учащихся с технологией соединения деталей кроя прихватки-рукавицы. Научаться оформлять данное изделие. Проверять свои знания по « Лоскутному шитью». Узнают, как с помощью умения сшить «кухонные мелочи» вручную поможет украсить

интерьер дом?

Подробное содержание программы представлено в Приложении 5