Основное содержание программы внеурочной деятельности «Лоскутная пластика»
1блок. История возникновения «Лоскутной техники» (2ч.)
1-2 Тема: История возникновения «Лоскутного шитья».
На занятии дети знакомятся возникновения лоскутного шитья, познакомить с разнообразием видов лоскутного шитья (пэчворк, квилт, текстильный коллаж, текстильная мозаика). В ходе занятия учитель показывает детям, какие замечательные изделия можно изготовить из лоскутов. А так же с помощью загадывания загадок, рассказывает об инструментах. Какие ткани, и с каким переплетением чаще всего используют для работы.
2 блок. Основы лоскутной техники (2ч.)
1. Тема: Подбор тканей по фактуре и цвету.
На занятии дети знакомятся подборкой тканей по фактуре и цвету. Узнают, что цвета – это лучи, воздействующие на наше чувство зрения. Наш глаз способен различать много оттенков отдельных цветов. Все уловимые тона цветов делятся на: цвета радуги и нейтральные. Так же на занятии проводится игра с использованием интерактивной доски и программы по лоскутному шитью. Учащиеся командами (бригадами) работают над индивидуальным заданием, например: Используя однородную цветную палитру, закрасьте предложенный рисунок; Используя палитру «материал», подберите соответствующую фактуру и составьте узор.
2. Тема: Выполнение образцов ручных швов, используемых в лоскутном шитье.
На занятии дети знакомятся с теми видами машинных стежков, которые наиболее часто используют в лоскутном шитье. Так же дети узнают, что следует соблюдать точность, так как ошибки даже в несколько миллиметров могут нарушить рисунок и вызвать перекос изделия. При стачивании деталей на машинке следует устанавливать стежок средней величины. Нитки в начале и в конце строчки обязательно закреплять.
3 блок. Техника лоскутного шитья (3ч.)
1.Тема: Шитьё из полос. Правила сборки образца по схеме «Ёлочка».
Данное занятие пройдет в форме игры. За 10 минут командам необходимо разгадать кроссворд и назвать тему сегодняшнего урока, которая является ключевым словом в данном задании. Для выполнения этого задания вам потребуется вспомнить уроки рисования. Время выполнения задания 5 минут.
Каждой команде предложен цветовой спектр, с помощью его вам предстоит определить
-
Область холодных цветов
-
Область теплых цветов
-
Область родственных цветов
Далее ребятам расскажут о соединение лоскутных деталей в соответствии с выбранной техникой лоскутного шитья.
2 - 3 Тема: Шитьё из квадратов. Правила сборки образца по схеме «Игрушка кот».
На занятии дети рассматривают образец игрушки. Из каких деталей он состоит. Узнают, что шитьё из квадратов в разных вариантах - одна из самых распространенных старинных и простых техник, в основе которой лежит квадрат. Можно сшивать квадраты любых размеров – от гигантских до клочков в почтовую марку – и в любой последовательности. Но определенную прелесть представляют изделия из квадратов, объединенных в различные геометрические фигуры.
4 блок. Технология изготовления изделия в технике лоскутного шитья (3ч.)
1-4.Тема: Изготовление варежка-прихватка.
На занятии дети познакомить учащихся с технологией соединения деталей кроя прихватки-рукавицы. Научаться оформлять данное изделие. Проверять свои знания по « Лоскутному шитью». Узнают, как с помощью умения сшить «кухонные мелочи» вручную поможет украсить
интерьер дом?
Подробное содержание программы представлено в Приложении 5
- Содержание
- Глава 1.Теоретические основы проблемы организации внеурочной художественно-эстетической деятельности в образовательном процессе начальной школы……………………………………………………………………..
- Глава 2. Опытно-экспериментальная работа, направленная на организацию художественно-эстетического направления внеурочной деятельности для учеников 4-го класса ……………………………………….........
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы проблемы организации внеурочной художественно-эстетической деятельности в образовательном процессе начальной школы
- 1.1. Специфика организации внеурочной художественно-эстетической деятельности младших школьников
- 1.2 Возрастные особенности эстетического развития младших школьников
- 1.3. Организационно-методические условия художественно-эстетической деятельности младших школьников во внеурочном процессе
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Опытно-экспериментальная работа, направленная на организацию художественно-эстетического направления внеурочной деятельности для учеников 4-го класса
- 2.1. Выявление исходного уровня эстетического развития учеников 4 класса
- 2.2. Экспериментальная программа внеурочной деятельности «Лоскутная пластика» для учеников 4 класса
- Основное содержание программы внеурочной деятельности «Лоскутная пластика»
- 2.3. Анализ результатов экспериментальной работы
- Выводы по второй главе
- Заключение
- Анкета «Интересуешься ли ты секретами народных мастеров?»
- Результаты анкетирования исходного уровня эстетических знаний на констатирующем этапе
- Методика ранжирования
- Результаты анкетирования исходного уровня эстетических знаний на контрольном этапе
- Результаты методики исходного уровня эстетических потребностей на контрольном этапе
- Подробное содержание программы внеурочной деятельности «Лоскутная пластика»
- Тема: Подбор тканей по фактуре и цвету
- Тема: Выполнение образцов ручных швов, используемых в лоскутном шитье.
- Тема: Шитьё из квадратов. Правила сборки образца по схеме «Игрушка кот».
- Тема: Изготовление варежка-прихватки.