Введение
экономический территориальный маркетинг регион
Актуальность разработки разработка стратегии территориального образования обусловлена необходимостью управления развитием муниципального образования на принципах индикативного планирования с учетом общемировых, национальных, региональных и муниципальных трендов и особенностей развития на основе согласования интересов населения муниципального образования, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и корпоративных структур бизнес-сообщества.
Для реализации своей целевой ориентации маркетинг территорий вырабатывает комплексы мер, обеспечивающих:
- формирование и улучшение имиджа территории, ее престижа, деловой и социальной конкурентоспособности;
- расширение участия территории и ее субъектов в реализации международных, федеральных, региональных программ;
- привлечение на территорию государственных и иных внешних по отношению к территории заказов;
- повышение притягательности вложения, реализации на территории внешних по отношению к ней ресурсов;
- стимулирование приобретения и использования собственных ресурсов территории за е пределами к ее выгоде и в ее интересах. Важнейшими инструментами маркетингового анализа территорий являются SWOT-анализ (анализ сил, слабостей, возможностей и угроз), анализ и выбор целевых рынков и позиционирование (определение нынешних и желаемых позиций) территорий.
Четырьмя "китами" маркетинга территорий выступают территориальный продукт -- ассортимент, количество и качество ресурсов территории, востребуемых ее потребителями: ее географическое положение, население (персонал), качество жизни, инфраструктура, способность работать с высокими технологиями, сырье-вые ресурсы, уровень деловой активности, доступ к "дешевым" деньгам, уровень развития сферы поддержки бизнеса, рекламного рынка, аудита, public relations и т. д.;
Цель работы - SWOT анализ социально-экономического развития Краснозерского района Новосибирской области.
Задачи работы предопределяются целью работы;
- Введение
- - Теоретические аспекты рыночного SWOT-анализа;
- 1.Теоретические аспекты рыночного SWOT-анализа
- 1.1 Внутренняя и внешняя среда территориального маркетинга
- 1.2 Анализ внешней среды территории при помощи SWOT-анализа
- 2.Анализ социально-экономического развития территории
- - Анализ и оценка состояния системы управления;
- - Оценка социально-экономического развития Краснозерского района Новосибирской области;
- 2.3 Оценка социально-экономического развития Краснозерского района Новосибирской области
- - SWOT-анализ Краснозерского района Новосибирской области;
- 3.1 SWOT-анализ Краснозерского района Новосибирской области
- 3.2 Стратегические цели и приоритеты развития Краснозерского района Новосибирской области
- Заключение