logo search
PR-технологии в социально-культурной сфере

1. Технология «паблик рилейшинз» в социально-культурной сфере как объект научного исследования

Деловая репутация любого социально-культурного учреждения, дома культуры, театра, клуба, его становление и успешная деятельность сегодня во многом зависят от взаимодействия с общественным мнением, которое является областью pr (пиар, или связей с общественностью).

Широко применяемые на западе пиар-технологии дали мощный толчок к развитию самых инертных и ранее убыточных областей экономики - в первую очередь образовательных и культурно-досуговых учреждений.

Однако, несмотря на то, что сегодня впервые российская интеллигенция обрела подлинную свободу творчества, политическую независимость, способность к самовыражению, учитывая сложное финансовое положение культурной сферы, происходит коммерциализация культуры, и немалая заслуга в этом как раз в развитии пиар-бизнеса в данной сфере.

Это огромная проблема - создавать имидж, репутацию учреждения, оставляя на первом месте его культурные и просветительские функции, цели СКД. Потому что связи с общественностью - это, в первую очередь, прибыльный бизнес, но, который, в то же время, необходим современному заведению, чтобы оставаться на плаву, функционировать соответствуя современным требованиям, запросам общества.

В данной главе автор рассмотрит понятие «паблик рилейшнз», его сущность, содержание, формы и методы с точки зрения социально-культурной сферы. А также проанализирует исторические предпосылки возникновения рекламной деятельности. Ранее данная тема была рассмотрена следующими авторами: Г.Л. Тульчинский, Т.В. Козлова, Е.Ю. Бурдовская.