Portfolio-анализ как инструмент стратегического планирования маркетинга
ВВЕДЕНИЕ
рortfolio конкурентоспособность матричная модель
Данная работа посвящена рассмотрению методики проведения Portfolio-анализа, позволяющего детально исследовать деятельность фирмы на рынке и разрабатывать маркетинговые стратегии будущего развития компании. В качестве инструментов проведения Portfolio-анализа выступают матричная модель BCG и многофакторная матричная модель General Electric-МсKinsey, обобщающие результаты SWOT-анализа и анализа привлекательности.
Цель работы - проведение Portfolio-анализа для гипотетической фирмы «ПОЛИГРАФИСТ» на рынке Санкт-Петербурга. Для достижения поставленной необходимо решить следующие задачи:
- оценить конкурентоспособность и относительные доли рынка, занимаемые компанией «ПОЛИГРАФИСТ» среди своих конкурентов;
- оценить привлекательность рынка для каждой товарной группы, реализуемой фирмой «ПОЛИГРАФИСТ»;
- построить матричные модели General Electric-МсKinsey и BCG;
- на основании построенных матриц получить рекомендации для дальнейших действий фирмы.
В работе проведен анализ полученных результатов и разработаны стратегии по улучшению деятельности фирмы.