2.1 Бизнес-процессы. Классификация
Важнейшим элементом процессной модели любого предприятия является система классификации бизнес-процессов. Целесообразно основываться на следующих классах процессов:
§ основные процессы;
§ сопутствующие процессы;
§ вспомогательные процессы;
§ обеспечивающие процессы;
§ процессы управления;
§ процессы развития.
Основными бизнес-процессами являются процессы, ориентированные на производство товара или оказание услуги, являющихся целевыми объектами создания предприятия и обеспечивающих получение дохода. Например, для жирового комбината такими процессами являются процесс производства масла и процесс производства майонеза, а для автотранспортного предприятия - процесс обеспечения перевозок (оказания услуг по перевозкам).
Сопутствующими бизнес-процессами являются процессы, ориентированные на производство товара или оказание услуги, являющихся результатами сопутствующей основному производству производственной деятельности предприятия и также обеспечивающих получение дохода. Например, для жирового комбината такими процессами являются процесс производства мыла и процесс производства глицерина.
Вспомогательными бизнес-процессами являются процессы, предназначенные для жизнеобеспечения основных и сопутствующих процессов и ориентированные на поддержку их специфических черт. Так для автотранспортного предприятия такими процессами являются процесс ремонта и технического обслуживания транспорта и процесс обеспечения безопасности перевозок.
Обеспечивающими бизнес-процессами являются процессы, предназначенные для жизнеобеспечения основных и сопутствующих процессов и ориентированные на поддержку их универсальных черт. Так для любого предприятия такими процессами являются процесс финансового обеспечения деятельности, процесс обеспечения кадрами, процесс юридического обеспечения и т.п.
Бизнес-процессы управления - это процессы, охватывающие весь комплекс функций управления на уровне каждого бизнес-процесса и предприятия в целом. Примерами таких процессов могут являться процессы стратегического, оперативного и текущего планирования, процессы формирования и выполнения управляющих воздействий.
- Введение
- Глава 1. Обзор предметной области и характеристика ЗАО «Эдем»
- 1.1 Логистика. Предметная область
- 1.2 Обзор существующих модулей ИС, включающих логистический контур
- 1.2.1 «Oracle E-Business Suite»
- 1.2.2 «Microsoft Business Solutions Axapta»
- 1.2.3 «BaanERP»
- 1.2.4 «1С: Предприятие 8.0»
- 1.3 Описание ЗАО «Эдем»
- 1.3.1 История развития и структура деятельности
- 1.3.2 Порядок взаимодействия подразделений
- 1.3.3 Механизм работы представительства
- 1.3.4 Изменение организационной структуры
- 1.4 Выбор ERP-решения
- Глава 2. Разработка структурного метода автоматизации логистических бизнес-процессов предприятия
- 2.1 Бизнес-процессы. Классификация
- 7.9.2. Axapta
- 2.2. Оптимизация функционирования складских логистических терминалов
- Преимущества Microsoft Axapta
- 1.4. Автоматизация складского учета
- Функции и задачи складского хозяйства в логистической системе
- Корпоративные информационные системы
- 25. Логистическая организация складских процессов
- Логистические издержки.
- Лекция №10 тема: Обзор erp-систем «среднего» класса. Обзор рынка систем. Основной функционал систем, на примере системы Microsoft DynamicsAx.