logo
Swot–анализ сети общественного питания "Подорожник"

5. Определение основных направлений развития предприятия

Для того, чтобы правильно определить направления развития необходимо составить матрицу основных проблем. Представим ее в виде таблицы. 5.1.

Таблица 5.1. Ранжирование проблем предприятия по значимости

№ п/п

Формулировка проблемы

Оценка проблемы

Ранг проблемы

1

Увеличение спроса

86

1

2

Расширение рынка

57

2

3

Продажа франшизы

52

3

4

Увеличение контроля качества

46

5

5

Оказание сопутствующих услуг

18

6

6

Изменение кадровой политики

48

4

Для того, чтобы оценить проблемы в табл. 5.1 необходимо построить проблемные поля предприятия (табл. 5.2). Для этого составим матрицу, аналогичную матрице SWOT-анализа ( табл. 4.1). На пересечении строк и столбцов поставим номер проблемы из таблицы 5.1.

Стратегия развития

Для дальнейшего развития компания "Подорожник" должна разработать стратегию, направленную на увеличение спроса и расширение рынка путем расширения ассортимента, улучшения качества продукции, а так же продажи франшизы в регионы. Помимо этого, необходимо пересмотреть кадровую политику, так как текучесть кадров плохо отражается на качестве продукции. Так же положительно отразится на развитии компании оказание сопутствующих услуг (доставка товаров).

Таблица 5.2 Обобщенная матрица SWOT-анализа

Сильные стороны

Возможности

Угрозы

Расширение сбыта через новые сети

Увеличение ассортимента

Поиск единого поставщика

Расширение рынка методом выхода в новые регионы

Изменение кадровой политики

Организовать новый вид услуг - доставку.

Изменение предпочтения покупателей

Снижение покупательского спроса населения

Увеличение рисков по операциям франчайзинга

Высокий спрос на продукцию компании

1

1

2

3

2

3

1

1

5

Большой опыт работы на рынке

1

1

3

3

2

3

1

5

Выгодное местоположение

3

1

6

1

6

4

5

1

5

Высокий контроль качества

1

1

2

3

3

6

2

6

2

Низкий уровень брака, отходов, так как продукция готовиться по заказу

1

1

2

3

2

6

1

2

2

Дополнительный источник дохода в виде поступлений за франшизу.

1

4

6

1

6

4

2

2

3

Слабые стороны

Развиты только основные продуктовые линейки;

4

3

4

5

6

4

1

1

5

Отсутствует возможность обслуживать те рынки, которые не могут обслуживать конкуренты;

3

3

6

3

4

4

4

1

4

Средний уровень цен;

3

2

2

2

2

1

6

Нет доставки продукции клиентам;

4

6

6

4

4

1

4

4

6

Нет единой сети поставщиков.

6

6

5

4

6

6

6

6

4

Кадровая политика поставлена плохо, наблюдается текучесть кадров

3

3

6

3

2

4

6

4

6