logo
Swot–анализ сети общественного питания "Подорожник"

4. Формирование матрицы SWOT-анализа

На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды можно составить следующий список возможностей и угроз, а так же сильных и слабых сторон (табл. 4.1.).

Таблица 4.1.

Сильные стороны

Возможности

Угрозы

итого

Расширение сбыта через новые сети

Увеличение ассортимента

Поиск единого поставщика

Расширение рынка методом выхода в новые регионы

Изменение кадровой политики

Организовать новый вид услуг - доставку.

Изменение предпочтения покупателей

Снижение покупательского спроса населения

Увеличение рисков по операциям франчайзинга

Высокий спрос на продукцию компании

5

5

3

4

4

2

4

5

4

36

Большой опыт работы на рынке

5

4

4

5

3

2

4

4

3

34

Выгодное местоположение

5

5

3

4

4

3

5

4

3

36

Высокий контроль качества

4

5

4

3

2

2

4

3

4

31

Низкий уровень брака, отходов, так как продукция готовиться по заказу

3

2

4

4

3

2

3

4

4

29

Дополнительный источник дохода в виде поступлений за франшизу.

5

5

4

4

3

3

5

4

4

37

Слабые стороны

Развиты только основные продуктовые линейки;

2

2

1

1

3

3

3

4

1

20

Отсутствует возможность обслуживать те рынки, которые не могут обслуживать конкуренты;

2

1

2

3

3

1

3

4

5

24

Средний уровень цен;

5

2

3

1

4

3

3

3

2

26

Нет доставки продукции клиентам;

3

1

2

2

1

1

1

2

3

16

Нет единой сети поставщиков.

2

2

1

2

1

2

2

1

3

16

Кадровая политика поставлена плохо, наблюдается текучесть кадров

1

2

2

1

1

1

1

2

1

12

итого

42

36

33

34

32

25

38

40

37

317

Таблица 4.2. Силы/Слабости и Возможности/Угрозы

Сильные стороны

Слабые стороны

Высокий спрос на продукцию компании

Большой опыт работы на рынке Выгодное местоположение

Высокий контроль качества

Низкий уровень брака, отходов, так как продукция готовиться по заказу Дополнительный источник дохода в виде поступлений за франшизу.

Развиты только основные продуктовые линейки;

Отсутствует возможность обслуживать те рынки, которые не могут обслуживать конкуренты;

Средний уровень цен;

Нет доставки продукции клиентам;

Нет единой сети поставщиков.

Кадровая политика поставлена плохо, наблюдается текучесть кадров

Возможности

Угрозы

Расширение сбыта через новые сети

Увеличение ассортимента

Поиск единого поставщика

Расширение рынка методом выхода в новые регионы

Изменение кадровой политики

Организовать новый вид услуг - доставку.

Изменение предпочтения покупателей

Снижение покупательского спроса населения

Увеличение рисков по операциям франчайзинга

На основе данной таблицы построим матрицу парных сочетаний "сильная сторона - угроза", "слабая сторона - угроза", "сильная сторона - возможность", "слабая сторона - возможность".

Сделанные на основании матрицы SWOT выводы представлены в табл. 4.3.

Таблица 4.3. Матрица swot-анализа

Сильные стороны и возможности

Сильные стороны и Угрозы

Высокий спрос на продукцию компании - Расширение сбыта через новые сети

Большой опыт работы на рынке - Увеличение ассортимента

Выгодное местоположение - Расширение сбыта через новые сети

Высокий контроль качества - Поиск единого поставщика

Низкий уровень брака, отходов, так как продукция готовиться по заказу Дополнительный источник дохода в виде поступлений за франшизу - Расширение рынка методом выхода в новые регионы

Высокий спрос на продукцию компании- Снижение покупательского спроса населения

Большой опыт работы на рынке -Снижение покупательского спроса населения

Выгодное местоположение -

Высокий контроль качества Снижение покупательского спроса населения

Низкий уровень брака, отходов, так как продукция готовиться по заказу -Изменение предпочтения покупателей

Дополнительный источник дохода в виде поступлений за франшизу. - Увеличение рисков по операциям франчайзинга

Слабые стороны и возможности

Слабые стороны и Угрозы

Развиты только основные продуктовые линейки; - Увеличение ассортимента

Отсутствует возможность обслуживать те рынки, которые не могут обслуживать конкуренты - Расширение рынка методом выхода в новые регионы

Нет доставки продукции клиентам; Организовать новый вид услуг - доставку.

Нет единой сети поставщиков. Поиск единого поставщика

Кадровая политика поставлена плохо, наблюдается текучесть кадров - Изменение кадровой политики

Развиты только основные продуктовые линейки; - Изменение предпочтения покупателей

Отсутствует возможность обслуживать те рынки, которые не могут обслуживать конкуренты - Снижение покупательского спроса населения

Нет доставки продукции клиентам - Снижение покупательского спроса населения

Нет единой сети поставщиков - Увеличение рисков по операциям франчайзинга

Кадровая политика поставлена плохо, наблюдается текучесть кадров - снижение качества продукции

На основании проведённого анализа можно сделать вывод, что основными слабыми сторонами компании являются кадровая политика и высокие риски по франшизе. Основными рисками для Компании "Подорожник" являются следующие:

- Неполучение ежемесячных взносов от франчайзи или задержки с выплатами.

- Несоблюдение франчайзи коммерческой тайны.

- Опасность того, что франчайзи скопирует систему ведения бизнеса, завершит договор и станет прямым конкурентом.

- Плохо работающие франчайзи могут отрицательно влиять на бренд.

Кадровая политика так же может нанести серьёзный урон. Так неквалифицированные сотрудники могут также испортить репутацию компании, тем самым нанести финансовый ущерб.

На основании проведенного анализа определяем стратегию развития фирмы.