logo
SWOT–анализ OOO "Элис" (Homequeen)

Кадры

В "Homequеen" имеется приличная конкуренция на рабочее место, что мотивировано заработной платой и соц. пакетом, а так же тем, что организация предоставляет своим работникам большие скидки на свою продукцию. Чтобы стать частью "Homequeen" нужно пройти собеседование в два этапа, что говорит о том, что организация серьёзно относится к подбору персонала. Однако можно отметить сравнительно большую текучку среди работников низшего звена (охранников, уборщиков и т.д.). Так же к минусам можно отнести невозможность работы на дому.

Организация общего управления

"Homequеen" работает только в Москве и Санкт-Петербурге. Обслуживает множество мини - и супермаркетов. Так же принимает заказы от частных лиц. Для оптовиков имеются скидки, в зависимости от объема приобретенной продукции. В Санкт-Петербурге у данной организации два офиса, первый является главным, второй же подчиняется первому, поэтому чтобы пополнить кадровый состав в втором офисе начальству второго офиса необходимо согласовать свое решение с начальством главного, то есть первого, офиса.

Маркетинг

В плане маркетинга организация работает крайне грамотно. Об этом можно судить, хотя бы по каналам сбыта: отдел продаж - сети, продажа товаров оптовым клиентам, интернет-магазин, шоу-рум. Отдельного внимания заслуживает шоу-рум. Шоу-рум площадью 500 м2 позволяет представить все товары, которые отображены в каталоге, а так же в каталогах для сезонной продукции (новогодняя продукция, товары для сада, огорода и летнего отдыха, пасхальные товары и т.д.). Клиенты могут самостоятельно изучить наглядно товар и отобрать понравившийся к поставке. Помещение снабжено специальной техникой, позволяющей сразу на месте, считав штрих-код с отобранного товара, узнать о его наличии на складе, цене и сформировать заказ. Так же организация проводит соц. опросы обывателей с целью узнать о их предпочтениях. Отличным маркетинговым ходом был тот факт, что "Homequeen" поставлял некоторые хозяйственные товары на Олимпиаду в Сочи.

Финансы и учет

Доходы растут за счет того, что предприятие сумело снизить себестоимость продукции, так же было вложено больше денег на коммерческие расходы, что так же положительно сказалось на прибыли. Были снижены прочие расходы, что говорит о правильном развитии предприятия. Однако из-за того, что второй офис зависит от главного, в случае с заработной платой, сначала она приходит в главный офис, а потом уже доставляется во второй, что вызывает негодование среди работников.

После группировки списка составляющих внутренней среды по сферам факторов, была составлена Таблица 5 - анализ сильных и слабых сторон организации.

Таблица 5

Составляющие внутренней среды

Эфф-ть сост. внутренней среды.

Важность

Оч. сильная

Сильная

Нейтр

Слабая

Оч. слаб.

Высокая

Средняя

Низкая

Кадры

Высокий конкурс на должность

+

+

Высокая квалификация

сотрудников

+

+

Отсутствие удалённой работы

+

+

Высокая текучка среди низшего персонала

+

+

Организация

Высокоразвитый

организационный климат

+

+

Структурная зависимость

подразделений

+

+

Маркетинг

Высокая доля на рынке

+

+

Не мониторится региональный рынок

+

+

Хороший маркетинг с клиентами

+

+

Финансы

Повышение общего дохода

+

+

Зависимость финанс. потока

+

+

Таблица 6

Номер п/п

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Высокий конкурс на должность

Высокая текучка среди низшего персонала

2

Высокая квалификация

сотрудников

Отсутствие удалённой работы

3

Высокоразвитый

организационный климат

Структурная зависимость

подразделений

4

Высокая доля на рынке

Не мониторится региональный рынок

5

Хороший маркетинг с клиентами

Зависимость финанс. потока

6

Повышение общего дохода

Формирование матрицы SWOT-анализа

После проведения анализа внешней и внутренней среды составляется следующий список возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон.

Таблица 7

Сильные стороны

Слабые стороны

Высокий конкурс на должность

Высокая квалификация сотрудников

Высокоразвитый организационный климат

Высокая доля на рынке

Хороший маркетинг с клиентами

Повышение общего дохода

Высокая текучка среди низшего персонала

Отсутствие удалённой работы

Структурная зависимость подразделений

Не мониторится региональный рынок

Зависимость финанс. потока

Возможности

Угрозы

Изменение подхода к ценообразованию, использование региональных мониторингов при формировании цен

Развитие направления продаж крупным клиентам

Поддержание местных региональных производителей с целью получения эксклюзивных прав на их продукцию

Создание и развитие совместных программ со стратегическими партнерами

Чувствительность потребителя к уровню цен, переход к конкурентам (по сопутствующему ассортименту) из-за высоких цен

Появление новых конкурентов

На данном этапе необходимо обобщить результаты оценки. Для этого

составляется обобщенная матрица SWOT-анализа, где по вертикальной оси располагаются сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия, по горизонтальной - возможности и угрозы внешней среды (Таблица 8). В данном случае связки "сильная сторона - угроза", "слабая сторона - угроза",

"сильная сторона - возможность" и "слабая сторона - возможность"

оцениваются по пятибалльной системе.

Исходя из таблицы 8, делаем выводы:

1. Сильные стороны предприятия - повышение общего дохода, хороший маркетинг

2. Самая слабая черта предприятия - не мониторинг регионального рынка

3. Возможности - Использование регионального мониторинга, развитие продаж крупных клиентам и совместные программы с мелкими производителям, с целью получения эксклюзивных прав.

4. Угрозы - Появление новых конкурентов и чувствительность покупателей к ценам

Из полученных результатов, на основе проведённого SWOT-анализа можно определить стратегию фирмы.

Таблица 8

Возможности

Угрозы

Итого

Использование региональных

мониторингов

Развитие направления продаж

крупным клиентам

Совместные программы

Поддержка местных

производителей

Чувствительность потребителя

к уровню цен

Появление новых конкурентов

Сильные стороны

Высокий конкурс на должность

1

2

1

1

1

1

7

Высокая квалификация сотрудников

4

3

3

3

1

1

12

Высокоразвитый организационный климат

2

1

2

1

1

1

7

Высокая доля на рынке

5

4

3

3

3

5

22

Хороший маркетинг

5

4

3

2

5

3

21

Повышение общего дохода

5

5

4

4

5

5

28

Слабые стороны

Высокая текучка среди низшего персонала

1

1

1

1

1

1

6

Отсутствие удалённой работы

1

1

1

1

1

1

6

Структурная зависимость подразделений

1

1

1

1

1

1

6

Не мониторинг регионального рынока

5

4

2

2

4

5

22

Зависимость финанс. потока

1

1

1

1

1

1

6

Итого

31

24

22

19

24

25

2. Определение основных направлений развития предприятия

Выводы

Сделанные выводы по матрице представлены в таблице 9.

Таблица 9

Сила и возможности

Сила и угрозы

Использование регионального мониторинга, развитие продаж крупных покупателям и получение новых эксклюзивных прав на продукцию поможет увеличить прибыль, высокая квалификация сотрудников поможет найти новых крупных клиентов.

Появление новых конкурентов может скзааться на доле предприятия на рынке, так же на ее прибыли. Грамотный маркетинг и ценообразование помогут лучше выставить себя на рынке

Слабость и возможность

Слабость и угрозы

Использование регионального мониторинга может решить проблемы незнания регионального рынка.

Немониторинг рынка может привести к внезапному появлению новых конкурентов, которые могут предложит те же товары, но за меньшие деньги

Следует проранжировать проблемы по значимости.

Таблица 10

номер

формулировка

оценка

ранг

1

Повышение качества продукции в соответствии с мировыми стандартами.

50

1

2

Разработка новых видов продукции.

5

5

3

Проведение реконструкции завода.

36

2

4

Строительство установок по производству МТБЭ, переработке серы.

21

3

5

Увеличение доли исследований и разработок в связи с применением нового оборудования.

13

4

Таблица 11

Возможности

Угрозы

Использование региональных мониторингов

Развитие направления

продаж крупным клиентам

Совместные программы

Поддержка местных

производителей

Чувствительность

потребителя к уровню цен

Появление новых конкурентов

Сильные стороны

Высокий конкурс на должность

0

1

5

1

1

0

Высокая квалификация сотрудников

3

1

5

1

1

0

Высокоразвитый организационный климат

3

0

0

1

0

0

Высокая доля на рынке

5

1

1

1

4

3

Хороший маркетинг

4

5

4

1

4

3

Повышение общего дохода

1

1

1

1

4

3

Слабые стороны

Высокая текучка среди низшего персонала

0

0

0

0

0

0

Отсутствие удалённой работы

0

0

0

0

0

0

Структурная зависимость подразделений

0

0

0

0

0

0

Не мониторинг регионального рынка

3

3

3

3

3

2

Зависимость финанс. потока

0

0

0

0

0

0

Исходя из всего этого, можно определить стратегию развития предприятия. Первостепенной задачей является увеличение прибыли предприятия. Этого можно добиться, в первую очередь, при помощи ввода мониторинга регионального рынка, что поможет отслеживать рынок, конкурентов, а так же их продукцию и цены на нее. Далее, за счет развития отношения с крупными продавцами, которые будут производить большие закупки у предприятия ООО "Элис". Так же, увеличения прибыли можно добиться при помощи совместных программ с другими предприятиями, это отличный толчок к увеличению прибыли предприятия. Сотрудничество с мелкими предприятиями, с целью получения эксклюзивных прав на их продукцию, так же отличный стимул для увеличения общего дохода предприятия, за счет увеличения ассортимента последнего. Второй по значимости проблемой является тот факт, что ООО "Элис" не отслеживает рынок, следствием чего может являться то, что предприятие не знает своих конкурентов, их продукцию и цены на нее, что может негативно сказаться на доходах предприятия из-за того, что могут возникнуть проблемы с выбором собственного ассортимента, а так же с ценообразованием. Решить эту проблему можно введением практики мониторинга рынка, что очень сильно поможет предприятию с подборкой своего ассортимента, выбора места для реализации товара и с ценообразованием. Третья по значимости проблема - маркетинг и ценообразование. На данный момент у предприятия очень грамотная политика маркетинга и ценообразования, однако не мешало бы больше рекламы по ТВ, радио и в общественных местах, чтобы захватить как можно больше сегментов рынка. Далее следует проблема увеличения доли на рынке. Этого можно добиться за счет сотрудничества с другими предприятиями, что поможет экстенсивно увеличить свою долю на рынке, так же увеличения доли на рынке можно и за счет увеличения количества покупателей. На последнем месте стоит проблема появления новых конкурентов, на последнем месте эта проблема из-за того, что решения предложенные к 4 предыдущим пунктам перекрывают эту проблему практически полностью, например при помощи мониторинга рынка и увеличения общей доли на рынке однако все равно нужно считаться с этой проблемой и всегда быть готовым к новым конкурентам.

Заключение

В работе было проанализировано предприятие, ее внешняя среда, внутренняя. Были рассмотрены ее как слабые, так и сильные стороны. Так же были оценены возможности предприятия и угрозы, которые могут подвергнуть опасности деятельность "Homequeen". Результат работы - предложенная стратегия развития предприятия, которая является наиболее правильной, естественно, с точки зрения автора данного проекта.

Список использованных источников