logo
Электронная коммерция

1.1 Электронная коммерция

В общем случае "система электронной коммерции" представляет собой определенную Интернет-технологию, предоставляющую участникам системы следующие возможности:

· производителям и поставщикам товаров и услуг различных категорий - представить в сети Интернет товары и услуги (в том числе он-лайновые услуги и доступ к информационным ресурсам), принимать через Интернет и обрабатывать заказы клиентов;

· покупателям (клиентам) - просматривать с помощью стандартных Интернет-браузеров каталоги и прайс-листы предлагаемых товаров и услуг и оформлять через Интернет заказы (заявки, запросы) на интересующие товары и услуги.

Важной (но необязательной) составляющей систем электронной коммерции являются системы проведения электронных платежей - в этом случае одним из участников системы становится банк.

Рис. 1. Схема электронной коммерции.

В числе функциональных возможностей, реализуемых системами электронной коммерции, можно выделить следующие:

· оформление заказов по каталогам и прайс-листам (заказы хранятся в единой базе данных);

· связь Интернет-приложений с внутренней системой делопроизводства;

· саморегистрация пользователей;

· поддержка как локального, так и удаленного (через Интернет) администрирования;

· возможность продаж через Интернет товаров различных категорий;

· обработка заказов по стандартной схеме (регистрация, поставка, отчетно-финансовые документы);

· проведение он-лайновых платежей.

Исходя из того, какими функциональными возможностями обладает та или иная система, решения в области электронной коммерции можно разделить на типы:

Основные

1. Торговая система (прием заказов, администрирование электронных магазинов)

2. Платежная система (оплата товаров и услуг).

Вспомогательные

1. Информационно-поисковые системы, взаимодействующие с торговыми системами

2. Биллинговые (учетные) системы (подсчет количества обращений пользователей, объема графика и т.п.).

Одним из самых совершенных отечественных решений в этой области является система электронной коммерции "ЭлИТ", разработанная компанией АйТи и представляющая собой полнофункциональное технологическое ядро, которое обеспечивает выполнение всех видов операций, типичных для Интернет-бизнеса. На основе тщательно проработанных технических спецификаций для конкретной реализации электронного магазина в сжатые сроки созданы Web-шаблоны, определяющие бизнес-процессы и внешний вид сервера.