1.1 Понятие рекламы ее цели, задачи и функции
Широко используемый ныне термин «реклама» происходит от латинского слова reclame - выкрикивать (в Древней Греции и Риме торговые объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа.
По своей сущности реклама - информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них. Кроме того через рекламу могут распространяться сведения о лице, организации, произведении литературы, искусства и т.п. с целью их популяризации.
По мнению Ф. Котлера реклама - это неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.
Э.А. Уткин считает, реклама - публичное предоставление информации о товаре и услугах с помощью художественных, технических и психологических приемов с целью возникновения спроса и осуществления продажи.
Каждый автор по своему трактует данное понятие, но все приходят к выводу, что реклама ориентируется на потребителя и нацелена донести до него интересующую информацию.
Рассматривая понятие рекламы, в первую очередь необходимо выделить ее цели, которые напрямую зависят от этапов жизненного цикла.
Во-первых, это информирование, данная составляющая преобладает на этапе выведения товара на рынок, когда необходимо сформировать первичный спрос на товар или услугу
Во-вторых, увещевание, которое имеет особое значение на этапе роста, когда для фирмы становится важным формирование избирательного спроса.
В-третьих, напоминание, важно на этапе зрелости товара, которое заставляет потребителя вспомнить о товаре и уверить покупателей, что выбор сделан правильно.
Для достижения этих целей необходимо решать следующие задачи:
- Оповестить рынок о новом товаре или же о новых возможностях применения существующего товара;
- Информировать рынок об изменении цены, обязательно обосновывая причину этого изменения покупателю;
- Объяснять в доходчивой форме принципы действия товара;
- Описывать существующие на рынке товары;
- Исправлять искаженное представление о товарах у потребителя;
- Формировать привлекательный образ фирмы в глазах ее потребителей и партнеров;
- Формировать у потребителя предпочтение к марке товара;
- Поощрять потребителя к покупкам товаров фирмы;
- Благоприятно изменять восприятие потребителем товара фирмы;
- Убеждать потребителя не откладывать совершение покупки товара фирмы;
- Убеждать потребителя в необходимости работы с коммивояжером;
- Напоминать потребителям, что товар (услуга) может им понадобиться в ближайшем будущем;
- Напоминать потребителям о том, где можно купить товар (услугу);
- Удерживать образ товара в памяти потребителей в периоды, когда на товар нет спроса, например в период межсезонья;
- Поддерживать высокий уровень осведомленности потребителей о товаре и т.д.
Реклама - это составляющая часть комплекса маркетинга организации, стимулирующая сбыт и обладающая следующими основными функциями:
- Представлять новый товар;
- Способствовать выходу на новый рынок;
- Расширять знания потребителя о целях и способах использования товара, создать благоприятное представление об организации, ее достижениях и клиентуре;
- Способствовать позиционированию товара;
- Поддерживать интерес к организации и ее товару;
- Создавать контакты с потребителями;
- Информировать об изменении условий, представляющих интерес покупателей;
- Противодействовать рекламе конкурентов.
Так как реклама является продуктом цивилизации, отсюда и социальные сферы рекламной деятельности весьма разнообразны:
1. Экономика: производство, торговля, финансы, предложения рабочей силы, поиски работы.
2. Бытовые услуги: починка, изготовление предметов быта, отдых.
3. Интеллектуальные услуги: образование, медицина, книги, пресса, гадания, туризм.
4. Юриспруденция: сообщения о пропавших, поиски преступников.
5. Политика: агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций, манифестаций.
6. Наука: реклама просветительского направления, научная популяризация в листовках, плакатах, проспектах, буклетах.
9. Семейные и межличностные отношения: брачные объявления, приглашения познакомиться, совершить совместное путешествие, вступить в дело и т.д.
- Введение
- 1. Реклама в системе маркетинговой коммуникации
- 1.1 Понятие рекламы ее цели, задачи и функции
- 1.2 Виды рекламы
- 2. Деревообрабатывающее предприятие ООО «ВУДБОРД»
- 2.1 Характеристика деревообрабатывающего предприятия ООО «ВУДБОРД»
- 2.2 Основные технико-экономические показатели ООО «ВУДБОРД»
- 3. Экономический аспект эффективности рекламы предприятия ООО «ВУДБОРД»
- 3.1 Разработка рекомендаций по рекламе продукции предприятия
- 3.2 Эффективность рекламы
- Заключение