logo
Экономический аспект эффективности рекламы предприятия ООО "ВУДБОРД"

1.1 Понятие рекламы ее цели, задачи и функции

Широко используемый ныне термин «реклама» происходит от латинского слова reclame - выкрикивать (в Древней Греции и Риме торговые объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа.

По своей сущности реклама - информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них. Кроме того через рекламу могут распространяться сведения о лице, организации, произведении литературы, искусства и т.п. с целью их популяризации.

По мнению Ф. Котлера реклама - это неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

Э.А. Уткин считает, реклама - публичное предоставление информации о товаре и услугах с помощью художественных, технических и психологических приемов с целью возникновения спроса и осуществления продажи.

Каждый автор по своему трактует данное понятие, но все приходят к выводу, что реклама ориентируется на потребителя и нацелена донести до него интересующую информацию.

Рассматривая понятие рекламы, в первую очередь необходимо выделить ее цели, которые напрямую зависят от этапов жизненного цикла.

Во-первых, это информирование, данная составляющая преобладает на этапе выведения товара на рынок, когда необходимо сформировать первичный спрос на товар или услугу

Во-вторых, увещевание, которое имеет особое значение на этапе роста, когда для фирмы становится важным формирование избирательного спроса.

В-третьих, напоминание, важно на этапе зрелости товара, которое заставляет потребителя вспомнить о товаре и уверить покупателей, что выбор сделан правильно.

Для достижения этих целей необходимо решать следующие задачи:

- Оповестить рынок о новом товаре или же о новых возможностях применения существующего товара;

- Информировать рынок об изменении цены, обязательно обосновывая причину этого изменения покупателю;

- Объяснять в доходчивой форме принципы действия товара;

- Описывать существующие на рынке товары;

- Исправлять искаженное представление о товарах у потребителя;

- Формировать привлекательный образ фирмы в глазах ее потребителей и партнеров;

- Формировать у потребителя предпочтение к марке товара;

- Поощрять потребителя к покупкам товаров фирмы;

- Благоприятно изменять восприятие потребителем товара фирмы;

- Убеждать потребителя не откладывать совершение покупки товара фирмы;

- Убеждать потребителя в необходимости работы с коммивояжером;

- Напоминать потребителям, что товар (услуга) может им понадобиться в ближайшем будущем;

- Напоминать потребителям о том, где можно купить товар (услугу);

- Удерживать образ товара в памяти потребителей в периоды, когда на товар нет спроса, например в период межсезонья;

- Поддерживать высокий уровень осведомленности потребителей о товаре и т.д.

Реклама - это составляющая часть комплекса маркетинга организации, стимулирующая сбыт и обладающая следующими основными функциями:

- Представлять новый товар;

- Способствовать выходу на новый рынок;

- Расширять знания потребителя о целях и способах использования товара, создать благоприятное представление об организации, ее достижениях и клиентуре;

- Способствовать позиционированию товара;

- Поддерживать интерес к организации и ее товару;

- Создавать контакты с потребителями;

- Информировать об изменении условий, представляющих интерес покупателей;

- Противодействовать рекламе конкурентов.

Так как реклама является продуктом цивилизации, отсюда и социальные сферы рекламной деятельности весьма разнообразны:

1. Экономика: производство, торговля, финансы, предложения рабочей силы, поиски работы.

2. Бытовые услуги: починка, изготовление предметов быта, отдых.

3. Интеллектуальные услуги: образование, медицина, книги, пресса, гадания, туризм.

4. Юриспруденция: сообщения о пропавших, поиски преступников.

5. Политика: агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций, манифестаций.

6. Наука: реклама просветительского направления, научная популяризация в листовках, плакатах, проспектах, буклетах.

9. Семейные и межличностные отношения: брачные объявления, приглашения познакомиться, совершить совместное путешествие, вступить в дело и т.д.