Черный пиар как манипулирование избирателями

контрольная работа

Что такое «черный» PR?

Принято считать, что главная цель «черного» PR - создание «образа врага» в лице оппонентов с использованием разных технологий по следующим направлениям:

· Недоверие: все, что исходит от оппонента, неприемлемо;

· Негативное ожидание: от врага нельзя ждать хорошего;

· Возложение вины и отождествление со злом: все беды и несчастия связываются с оппонентами;

· Отказ в сочувствии: чем хуже врагам, тем лучше нам;

· Дегуманизация: враг не может обладать человеческими чертами;

· Перенос оценок по принципу: «посмотрите, кто его друзья!», а «друзья моих врагов - мои враги».

В целом это все верно. Однако требует уточнения. Ведь «черный» PR - это не только технология формирования «образа врага».

Следует разобраться, что это такое. От обывательских оценок, раздуваемых прессой, стоит перейти к более внятному аналитическому рассмотрению. Перед нами два вопроса. Во-первых, что такое «черный» PR? Во-вторых, почему он так не нравится людям?

Начнем с того, что оценка PR-проектов, программ, процедур и техник по «цвету» носит абсолютно субъективный и условный характер. Попробуйте объяснить, что такое «черный» PR, в Африке нас не поймут. Просто потому, что в иной культуре оценки могут носить противоположный характер. Это у нас «белое» хорошо, а «черное» плохо. А у Африканцев, наоборот. Бог - черный, а во дьявол - белого цвета. Значит, все зависит от того, какого цвета у вас кожа. Но это уже расовая дискриминация PR-процедур. Не правда ли, смешно? Впрочем, это еще не самое смешное.

Бывший начальник ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области генерал-лейтенант А.В. Пониделко, отправленный в отставку за плачевное состояние правопорядка в «криминальной столице России», на пенсии взялся за перо, чтобы выразить свое отношение к текущей политике и, в частности, к выборной демократии.

К «белым» PR-технологиям автор относит все, что 1) находится в рамках действующего законодательства и 2) соответствует сложившимся нравственным этическим нормам. Этого достаточно для того, чтобы применить абсолютно субъективную процедуру оценки: «Назовем это «белыми» технологиями». А можно зелеными, синими, красными, голубыми или серо-буро-малиновыми - кому что нравится. Условность цветового определения очевидна и потому неубедительна. Но посмотрим дальше: а что же считает автор «черным»?

«Ко второй группе отнесем всю деятельность кандидатов по устранению конкурентов по предвыборной борьбе, за исключением физического устранения, поскольку это относится к компетенции уголовного права и по терминологии, применяемой в демократическом обществе, именуется «беспределом» PR, независимо от цвета, представляет собой технологии манипуляции массовым сознанием. Среди них есть запрещенные законом (типа 25-го кадра) и не запрещенные. Все. Разрешено все, что не запрещено. Значит, все остальные технологии. Кроме небольшого набора, вполне пригодны. Это то, что касается закона и «граней судебного преследования».

Кстати, не надо пугать «совка» судом - это при тоталитарном строе суд был заведомо связан с наказанием. В демократическом государстве это нормальная процедура, направленная на установление по возможности объективной истины.

Разобравшись, таким образом, с моральными и правовыми разграничениями «белого» и «черного», приходим к выводу: разницы между ними практически нет.

Делись добром ;)