logo
SWOT-анализ предприятия

3. Меры по дальнейшему развитию и совершенствованию стратегии развития маркетинговой политики ООО «Надежда» МПЗ «Родник»

За неимением денежных средств приходится проводить рекламную политику в минимальных размерах. Но в данном случае это не будет очень значимо, так как в г.Камень-на-Оби и Каменском районе рекламные технологии еще достаточно не развиты, поэтому любое проявление рекламы будет воспринято обществом как нечто новое и интересное.

Итак, что касается напитков и питьевой воды следует предложить следующие меры:

ѕ Провести вертикальную диверсификацию, включающую в себя производство напитков и воды в таре 0,5 л. и 0,8 л., особенно сделать акцент на 0,8 л. так как это позволит варьировать ценой (данная цена будет нейтральной, больше чем 0,5 л., но и меньше чем 1,5 л.), и опередить конкурентов (так как конкуренты еще не проводили такой политики на нашем рынке, то можно таким образом выделиться). Данный размер очень удобен для прогулки за счет своего небольшого размера. Кроме того, можно воспользоваться примером СИТРО - использовать трубочки для питья.

ѕ Можно к тому же производить воду в больших бутылях как у «Легенды» с доставкой в администрацию, на предприятия и в сеть магазинов. Обеспечение длительности заказов.

ѕ Так же как и для пива следует провести дегустацию, но не использовать стимулирования продаж, а просто ознакомить с уникальностью воды, ее вкусовыми качествами, убедить в превосходстве над конкурентами.

Ситуация с пивом очень тяжелая, в связи с недоверием покупателя. Поэтому предварительно следует отказаться от производства сладкого сорта пива, сделать предварительно информацию о возврате к производству старых сортов пива. Средством информирования выбрать местную газету по причине экономности и широкого охвата аудитории.

Вторым шагом следует пустить сообщение «о новинке». Использовать интригу - не сообщать что именно будет новинкой (продукт или новая форма бутылки старой продукции). В данном случае это должно быть совмещено, для усиления эффекта. Уже известное пиво будет воспринято как новинка за счет интриги (ожидание нового) и за счет модернизации бутылки (удобная форма бутылки, новая этикетка).

После этого предварительного этапа можно дальше развивать маркетинговую стратегию. Рассмотрим инструменты, используемые при этом, подробнее.

1. Для проведения маркетинговых мероприятий необходимо провести предварительное исследование рынка. Исследование проводится с целью изучения предпочтений потребителей, мотиваций поведения, позиции организации на рынке, организацию торговли. Исследование должно быть проведено с помощью анкеты, включающей ключевые моменты, на которых следует сделать акцент ООО «Надежда» МПЗ «Родник». После проведения опроса покупателей следует обработка данных, на основе которых планируется акция по стимулированию сбыта. Данный этап не дорогостоящий, так как потребуются средства лишь на размножение анкет и оплату опрашивающему лицу. 19, 357

2. Этап планирования рекламной акции.

Если проанализировать промо-акцию для ООО «Надежда» МПЗ «Родник» то она будет иметь следующий вид.

Цели промо-акции:

§ поддержание имиджа пивоваренного завода,

§ знакомство с новинками ассортимента,

§ возобнавление спроса на продукцию.

Основными задачами промо-акции будут совершенствование пробной покупки и формирование лояльности к продукции и фирме. Пробная покупка - попытка убедить потребителя попробовать товар. Цель - быстрое увеличение доли на рынке. Лояльность - количество реально совершенных покупок. Задачи повторной покупки - увеличение доли торговой марки в общем ассортименте, закрепление привычки покупать продукцию данной фирмы. 5, 152

Тип промо-акции - краткосрочная (менее 30 дней), но повторяющаяся через определенный период времени.

Ограничения: креатив, ограничения, связанные с покупкой, ответная реакция потребителей на предыдущую акцию.

§ Дополнительные материалы:

§ Образцы продукции, включая модификации,

§ Образцы розничной упаковки,

§ Примеры рекламы в СМИ,

§ Примеры предыдущей акции.21, 113

В ситуации Каменского пивоваренного завода следует применить дегустацию, а затем акцию с проведением лотереи.

Дегустацию следует проводить в пятницу и субботу, после обеда (16 - 20 часов). Это самое благоприятное время, так как в это время люди никуда не торопятся, а в это время предлагается принять участие в дегустации. В ассортименте должны быть как пиво, так и напитки и вода с целью большего охвата аудитории. Возможно применение момента, что при покупке продукции будет вручен символический приз (календарь настенный или ручка).

По итогам первый день требует минимум затрат.

Если дегустация с элементами мелких продаж имела успех, то на второй день следует предложить лотерею.

Призы должны быть существенными и привлекать аудиторию, больший успех будет, если акция будет приурочена к определенному событию (праздник), тогда призы могут быть своеобразными и создавать праздничную обстановку. Этот этап требует много денежных средств, но он позволит потребителю приобрести продукцию и запомнить ее как игру.

Эффект будет усилен, если в первый день будет сообщаться о планирующейся лотереи, и будут розданы пригласительные билеты.

Если в первый день не были достигнуты запланированные результаты, то с лотереей следует повременить, а дегустацию повторить через неделю, когда потребитель уже забудет о ее первом проведении.

Предложенная стратегия развития служит не для подъема финансового состояния организации, а для улучшения ее положения на рынке, повышение спроса на производимую продукцию, формирование лояльности среди потребителей.

Подводя итог, следует отметить, что правильно построить стратегию развития фирмы и сформулировать маркетинговую политику помог SWOT-анализ. Благодаря матрице SWOT я выделили сильные и слабые стороны фирмы, а также возможности и угрозы рынка. Анализ сложившейся ситуации показал, что положение организации тяжелое, но у нее есть возможности улучшения ситуации.

Учитывая финансовое состояние, решение было найдено в проведении политики по стимулированию сбыта. Промо-акция - это самый удачный вариант, так как менее затратный, занимает немного времени и легко проследить результат.

На мой взгляд, стратегия развития, выбранная организацией, поможет ей остаться на рынке еще длительное время.