logo
Формирование маркетинговой стратегии города Тольятти

1.1 Понятия и определения

  • Маркетинг города - комплекс действий городского сообщества, направленных на выявление и продвижение своих интересов для выполнения
  • конкретных задач социально-экономического развития города.
  • Если маркетинг города подразумевается как системное продвижение интересов города, то брендинг города Ї это «высший пилотаж» маркетинга, его наиболее изощренная и интеграционая форма. Бренд города ценен в продвижении интересов города для решения конкретных задач его развития.
  • Бренд города Ї городская идентичность, системно выраженная в ярких и привлекательных идеях, символах, ценностях, образах и нашедшая максимально полное и адекватное отражение в имидже города.
  • Целенаправленно достигнуть хорошего восприятия города извне совсем не просто, для этого нужны специальные средства коммуникации, средства эффективной ретрансляции привлекательных сторон городской идентичности. Как раз в этом и заключается функция брендинга. Разрабатывается концепции бренда города, формируется адекватное восприятие идеи бренда в сознании целевых аудиторий (как внешних по отношению к городу, так и внутренних), а восприятие, понимание бренда ведет к формированию соответствующего имиджа города.
  • Бренд города - сочетание концепции бренда и ее успешного отражения в имидже. Бренд повествует о городе через слаженную систему ярких и позитивных символов, сигналов, идей, ассоциаций, которые лучшим образом передают смысл, красоту, конкурентные преимущества и уникальность города, благодаря чему город становится знаменит и любим.
  • В мире есть много городов, обладающих яркими брендами, Ї Рим, Париж, Оксфорд, Лос-Анджелес, Иерусалим, Венеция, Флоренция, Стамбул, Токио и многие другие. Однако бренды их не стали результатом специальных брендинговых кампаний, а формировались естественным путем, на протяжении столетий. Символический капитал и уникальность каждого из этих городов сегодня действительно очень «сильны», устойчивы и проявлены в огромном количестве ярких исторических и культовых образов - что и означает наличие у города бренда. Настолько «сильны», что практически полностью предопределяют имидж города, не позволяя ему «отклоняться» в ту или иную сторону. Именно это создает эффект бренда, при котором репутацию места трудно испортить. А это очень помогает в продвижении интересов (маркетинге) города.
  • Имидж города представляет собой совокупность убеждений и ощущений людей, которые возникают по поводу его особенностей. Это субъективное представление о городе может формироваться вследствие непосредственного личного опыта (например, в результате проживания на его территории) или опосредованно (например, со слов очевидцев, из материалов СМИ и т.д.). Имидж города - очень разноплановый, эмоционально-окрашенный, иногда искусственно создаваемый, зачастую поверхностный его образ, который складывается в сознании людей. Важнейшим инструментом формирования имиджа выступают СМИ.
  • Репутация города представляет собой динамическую характеристику его жизни и деятельности, формирующуюся в обществе в течение достаточно продолжительного периода времени. Это ценностные убеждения, мнение, сложившееся у людей на основе полученной достоверной информации о городе, личного опыта взаимодействия (комфортность проживания, безопасность, социальная защищенность, степень благоприятности условий для ведения бизнеса, авторитет властей и т.д.).
  • Таким образом, продвижение имиджа, создание бренда и формирование репутации города следует реализовать с использованием маркетинговой стратегии города. А это очень помогает в продвижении интересов города.
  • Бренд повествует о городе через систему позитивных символов, идей, ассоциаций, которые лучшим образом передают красоту, смысл, конкурентные преимущества и уникальность города, благодаря чему город становится популярным и знаменитым.