2.1 Анализ основных направлений сбытовой деятельности предприятия
Рассматриваемое предприятие имеет свое фирменное наименование -Общество с ограниченной ответственностью «Электротехмаркет». Общество создано в соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации и федеральным законом «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», и зарегистрировано распоряжением заместителя главы г. Саранска № 869 от 17.04.02 года.
Предприятие работает в условиях, когда рынок предъявляет высокие требования к качеству выпускаемой продукции, вынуждает искать пути снижения издержек производства, рационально расходовать ресурсы всех видов, постоянно повышать производительность труда на основе внедрения новейших достижений науки и техники.
Технологические возможности предприятия и опыт работы, накопленный за время производственной деятельности, позволяет изготавливать высококачественную продукцию, которая пользуется спросом на рынке. Руководство ООО «Электротехмаркет» делает все возможное для выживания и развития производства, не изменяя своему производственному профилю -производству корпусов электрощитов самых различных модификаций. Предприятие одно из первых, на территории Республики, приступило к выпуску металлокорпусов для последующей сборки электрощитов с использованием так называемых «модульных автоматических выключателей», конкурируя при этом со специализированными электротехническими заводами.
Коммерческая деятельность производственного профиля ООО «Электротехмаркет» связана с продажей готовой продукции и закупкой материальных ресурсов для обеспечения производственной, эксплуатационной и других видов деятельности.
Ассортимент выпускаемой продукции:
- крупногабаритные сборно-разборные металлокорпуса;
- металлокорпуса для сборки ПР;
- сборно-разборные металлокорпуса шкафов серии ШРС;
- корпуса для щитов этажных;
- щиты учётно-распределительные;
- щиты распределительные;
- щиты с монтажной панелью;
- НКУ на базе щитов собственного производства.
Кроме того, ООО «Электротехмаркет» осуществляет оптовые поставки электрооборудования других производителей.
Таблица 2.1 - Объемы выпуска основных видов продукции ООО «Электротехмаркет» в ценах 2008 года
Наименование продукции |
Объемы выпуска по годам, тыс. руб. |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
Динамика 2008/2006 |
||
Корпуса щитов |
2968 |
23959 |
82848 |
в 28 раз |
|
НКУ |
3067 |
3480 |
6983 |
в 2,3 раза |
|
Прочее электрооборудо-вание |
377 |
478 |
552 |
в 1,5 раза |
|
Итог |
6412 |
27917 |
90383 |
в 14,1 раза |
За период 2006 - 2008 г.г. предприятие произвело продукции на сумму 124712 тысяч рублей (таблица 2.1). В 2008 году произведено продукции на сумму 90383 тыс. руб., производство возросло, по сравнению с прошлым годом, на 62466 тыс. руб. Как видно из таблицы большую часть в объеме производства 000 «Электротехмаркет» составляют корпуса щитов. Так в 2008 году их было произведено, на сумму 82848 тыс. руб., что в 3,46 раза больше предыдущего года и в 28 раз больше, чем в 2006 году. Это связано с тем, что за 2007-2008 годы, значительно увеличилось количество типоразмеров выпускаемых металлокорпусов.
Одним из важнейших показателей работы предприятия является величина полученной прибыли. В 2008 году ООО «Электротехмаркет» было получено балансовой прибыли в сумме 8278 тыс. руб. Существенное влияние на величину получаемой балансовой прибыли оказали следующие факторы отображенные в ПРИЛОЖЕНИИ А.
Балансовая прибыль возросла в 2008 году по сравнению с предыдущим годом на 4852 тыс. руб. (или на 142%). Решающее значение на величину балансовой прибыли оказывает прибыль от реализации продукции. Прибыль от реализации продукции в 2008 году возросла по сравнению с предыдущим годом на 5207 тыс. руб. Величина прочих внереализационных расходов минимально влияет на балансовую прибыль. Их доля в балансовой прибыли составляет 2,1%. Но существенное влияние оказывают прочие операционные расходы и операционные доходы. Так, в 2008 году сальдо операционных расходов (доходов) составило 4,6% к балансовой прибыли, причем со знаком «минус».
- Введение
- 1. Управление системой распределения продукции
- 1.1 Система распределения продукции - понятие, виды, состав
- 1.2 Условия и методы выбора систем распределения продукции
- 1.3 Процесс управления системой распределения продукции на предприятии
- 2. Практика управления системой распределения продукции в ООО «Электротехмаркет»
- 2.1 Анализ основных направлений сбытовой деятельности предприятия