logo
Управление ассортиментной политикой торговых предприятий

2.1 Описание и краткая характеристика предприятия «Славный»

Город Набережные Челны включает в себя несколько торговых сетей, одной из которых является торговая розничная сеть «Славный». Владельцем данной сети является Ежков Вячеслав Геннадьевич.

Исследуемое предприятие - один из магазинов этой сети - розничный продуктовый магазин «Славный» расположен по адресу г. Набережные Челны, пр. Московский 2/01-А.

Директором магазина назначена: Шакурова Сания Анасовна. В ее подчинении находятся около восемнадцати человек, по девять человек в каждой смене.

Структура управления предприятием представлена в приложении 1. Для управленческого персонала она - линейно-функциональная, а для продавцов-консультантов и кассиров структура управления предполагает матричную систему взаимоотношений.

Торговая сеть «Славный» впервые появилась в городе в 2001 году, в настоящее время торговая сеть расположена в новой и старой частях города, общее количество торговых точек составляет приблизительно восемнадцать магазинов. Предприятие имеет все необходимые документы, позволяющие ему законно функционировать.

Анализируя важнейшие характеристики внешней среды: поставщиков, потребителей, конкурентов, автор выявил, что у данного предприятия имеется два значительных конкурента, причем одной торговой сети. К ним относятся: магазины «Камилла» 2/07 и 2/04.

Потребителями данного предприятия являются приблизительно 45% населения близ лежащих комплексов (2,3,54,4 комплексы), и 15% случайных прохожих.

Розничный магазин «Славный» сотрудничает приблизительно с 99 поставщиками различной продукции, большая часть которых функционирует в городе Набережные Челны.

Целью исследуемого предприятия является получение прибыли за счет удовлетворения потребностей населения города.

Исследуемый вид деятельности: розничная торговля.

На исследуемом предприятии используется авторитарно - демократический метод управления, т.е. директор лично принимает решения, часто командует, использует в основном стандартные методы принятия управленческих решений.

Автор провел сравнительный анализ положительных и отрицательных сторон предприятия основываясь на изучении внутренней и внешней среды организации. Сравнительная таблица плюсов и минусов предприятия представлена в приложении 2.