2.1. Что же представляет собой упаковка? Определение термина
Трудно найти точное определение упаковки, даже если рассматривать ее в очень узком смысле - как средство общения. В большинстве источников об упаковке она рассматривается в первую очередь, как тара, а потом уже говорится о таких ее достоинствах, как пригодность к обработке, облегчение транспортировки, внешняя привлекательность и удобство употребления
Если рассматривать упаковку как связующее звено между производством и потреблением, то опять-таки именно перевозочная тара - это важнейшая ее часть. Но также важно, чтобы эта тара выглядела привлекательно, была снабжена полной информацией о свойствах «упакованного» товара и информацией об использовании изделия, гарантией - всем тем, что интересует покупателя.
Одно из самых ранних значений слова «упаковка», предлагаемое словарем, - это нечто, собранное в узел, для странствующего разносчика или для перевозки.
Если же давать определение «упаковки» с точки зрения покупателя, а не продавца, то стоит сказать, что упаковка - неделимая единица потребления. Это подводит нас к более философскому определению упаковки как средства выразительности и средства передачи знания. Ознакомить и помочь быстро принять решение - вот задача, которую выполняет упаковка, одновременно скрывая и демонстрируя товар. Демонстрация - это ее самая очевидная функция. Но акцент при этом делается на другом - на том удовлетворении, которое покупатель получит от продукта.
Упаковка - это символ, и не только ее содержимого, но и образа жизни потребителя. «Упаковка, - писал дизайнер Эрнест Дихтер, - это уважение нашего отношения к потребителю».
Общим стало представление о том, что ценные вещи нуждаются в упаковке. Так что «упакованный» товар уже говорит о своей ценности. Оформление упаковки определяется не только эстетическими требованиями. В исследования рынка входит изучение желаний и нужд потребителя.
Первостепенные задачи, которые выполняет упаковка.
Упаковка выполняет самые разнообразные задачи:
- предохраняет содержимое от загрязнения и порчи;
- облегчает перевозку и хранение товара;
- обеспечивает определенный стандарт содержимого;
- придает выразительность рекламе и делает возможным распространение товара в широком масштабе;
- благодаря дозаторам, позволяет более практично использовать продукт.
Исторически сложилось так, что именно упаковка сделала возможным принцип самообслуживания, и в свою очередь, благодаря магазинам самообслуживания возросло количество и разнообразие товаров. «Упаковка - как молчаливый торговец». Сегодняшний мир уже не представить без упаковок.
Технологии упаковки дают людям возможность иметь разнообразное питание и обеспечивают необходимым количеством витаминов и минералов. Забота о здоровье - становится неотъемлемой частью сознания современного общества, из чего следует, что и производство упаковки имеет длинное светлое будущее.
- Введение
- 1.1. Брэнд и брэндинг
- 1.2. Выбор целевого рынка
- 1.3. Западный и восточный подходы к созданию брэнда
- 1.4. Особенности российского брэндинга
- 1.5 Механизм управления брэндом
- 1.6 Защита от подделок и имитаций
- 1.7 Процесс создание и развития брэнда
- 2. Эволюция понятия «упаковка»
- 2.1. Что же представляет собой упаковка? Определение термина