1.1. Общее понятие «торговый центр»
Торговый центр (ТЦ)- это совокупность предприятий торговли, услуг, общественного питания и развлечений, подобранных в соответствии с концепцией и осуществляющих свою деятельность в специально спланированном здании (или комплексе таковых), находящемся в профессиональном управлении и поддерживаемом в виде одной функциональной единицы. [17]
Первоначально выделились районные (neighborhood), окружные (community) и региональные (regional) ТЦ. Позже добавились микрорайонный (convenience centers), суперрегиональный центр (super regional centers) и различные менее общепринятые типы центров. Для каждого типа ТЦ присущ свой парковочный индекс, определяемый его концепцией и рассчитываемый, исходя из необходимого количества парковочных мест на 100 м. арендной или общей площади. [17] Во всех случаях тип ТЦ и его специализация определяются составом арендаторов и масштабом влияния (размером торговой зоны). Разработка архитектурно-планировочных решений, а также брокеридж (сдача площадей торгового центра в аренду) проводятся на основании концепции торгового центра. [17]
Концепция торгового центра должна отражать следующее:
· Целевые группы покупателей (Портрет покупателя)
· Тип торгового центра
· Состав арендаторов (якоря, мини-якоря, сопутствующие) [17]
- 1.Современные торгово-развлекательные центры. Принципы функционально-планировочной организации.
- Часть 2. Практическое задания. Ситуационная задача Торгово-развлекательный центр «мега»
- Торговые и развлекательные центры
- 3.3. Торгово-развлекательный комплекс «Уфа Плаза»
- 30. Торгово-развлекательные комплексы в системе социокультурного сервиса
- Подтипы торговых центров
- Проект «Торгово-развлекательный центр»
- 1.2 Детские развлекательные центры
- III. Рекомендации по торговой и торгово-развлекательной составляющих объекта
- Развлекательные центры