logo
Теория и практика использования инструментов внутреннего PR

Оценка эффективности

Проведение исследований

10.01.2010

20 дней

30.01.2010

2.4 Реализация проекта

Для наиболее успешного обращения к целевой аудитории нужно выбрать комплекс средств, за счет которых оно будет осуществляться.

1. «Умная среда»

Темы докладов

1. Мировой финансовый кризис.

1.1. Почему сложилась такая обстановка.

1.2. Как отражается на России.

1.3. Как отразится на нашей организации.

1.4. Что ждет работников.

2. Совместная выработка миссии компании.

2.1. Определение миссии.

2.2. Примеры миссий лидеров мирового рынка.

2.3. Штурм по командам на видение миссии агентства.

2.4. Суммирование мнений воедино.

2.5. Выбор миссии из сформировавшихся вариантов.

3. Маркетинговые исследования

3.1. Понятие маркетинговых исследований

3.2. Значение маркетинговых исследований для бизнеса.

3.3. Значение отдела маркетинговых исследований агентства.

4. Тайм - менеджмент.

4.1. Причины дефицита времени

4.2. Правильное планирование рабочего дня.

5. Конфликты.

5.1. Природа конфликтов.

5.2. Причины возникновения конфликтов.

5.3. Способы разрешения конфликтов.

2. «Красноярск на проводе»

Раз в полгода организовывать видеоконференции с Красноярском, когда весь коллектив собирается в офисе и все имеют возможность видеть друг друга. Большинство компаний уже давно, таким образом, выходят их положения. На конференции обсуждать текущие проекты и обмениваться мнениями. Так у филиала сложится полная структура организации, в которой они работают. Оборудование для конференции можно брать в аренду.

3. «Оружие конкурентов»

Ввести своего рода «позорный список», куда сотрудники будут вписывать самые устарелые и банальные концепции промо - акций и мероприятий. Название этого списка обусловлено тем, что выделяет агентство среди других, его конкурентное преимущество, а именно свежие креативные идеи. Новые идеи у нас, а старые у конкурентов.

Таким образом, он будет мотивировать сотрудников на повышение уровня предлагаемых ими идей, ведь каждому будет стыдно оказать в нем. К тому новые сотрудники сразу будут видеть уровень агентства и им будет к чему стремиться.

4. «Первый день»

Несомненно, залог успешной работы сотрудника - четкое понимание того что именно ему необходимо делать. Для этого он должен понимать весь принцип работы агентства в целом, и, каков его вклад в общее дело.

Для этого нужно провести новому сотруднику небольшую экскурсию по агентство, с полным рассказом о его структуре. Тогда человек сразу будет понимать, какова его задача и будет знать свою нишу.

К тому же известно, что первый день на работе самый волнительный тревожный. Он вызывает, как много положительных эмоций, так и отрицательных эмоций: страх перед новым, волнение при новом начальстве, волнение при знакомстве с новым коллективом. Чтобы как сгладить это, можно положить на рабочее место сотрудника небольшой презент, например, шоколадку и открытку с добрыми пожеланиями на совместное будущее нового сотрудника с компанией. Подарок вызовет больших затрат, а сотруднику будет приятно знать, что в этой организации о нем заботятся и его появление это заметное событие для всей компании.

5. «Куренью - бой»

Здоровый коллектив для компании очень важен, но, несомненно, курить или не курить это дело каждого и руководство не может сотрудникам запретить курить. Но оно может простимулировать их решенье в пользу здорового образа жизни.

Ежемесячно каждому некурящему сотруднику будет выдаваться премия «здорового человека» в размере 500 рублей. Сумма конечно не большая, но получить ее все равно приятно, особенно ничего для этого не делая. Конечно, курящим сотрудникам будет обидно, что они обделены такого бонуса и кого-то из них этот факт заставит отказать от вредной привычки. К тому же приятно знать, что компания, в который ты работаешь, активно выступает за здоровый образ жизни.

6. «Специалисты»

Подобным образом можно пропагандировать ценность высшего образования. Специалисты ценятся всегда, к тому же никогда не поздно учится новому и чем больше человек занимается саморазвитием, не стоит на месте, тем лучше, прежде всего, для него самого.

К зарплате сотрудников, у кого есть высшее образование, сделать надбавку в размере 1000 рублей. Опять же это не такая большая сумма, но возможно здесь сыграет другой фактор, не денежный. Сотрудников без образования больше будет угнетать не денежный вопрос ситуации, что они получают меньше, а вопрос престижа, что у них нет высшего образования. Тогда у них появится мотив для повышения своей квалификации и продолжения саморазвития.

7. «Массовые гулянья»

Корпоративные мероприятия являются неотъемлемой частью формирования корпоративной культуры. Поэтому не стоит обходить данный инструмент внутреннего PR стороной. К тому же это отличная возможность собрать вместе сотрудников из главного офиса и из филиала.

Думаю можно остановиться на двух корпоративных мероприятиях в год. Это День Рождение компании и Новый Год. День Рождение, потому что праздник подразумевает некое сплочение коллектива, праздник полностью посвящен теме людей в организации. А Новый Год семейный праздник, любимый практически всеми, к тому же это хорошая возможность для подведения неких результатов и представления их в торжественном виде.

8. «Жизнь после агентства»

Необходимо отметь, что агентство не забывает старых сотрудников. После их ухода на другую работу, по той или иной причине, можно поинтересоваться устроился ли сотрудник уже на новое место, как ему там работается. А на праздники, День фирмы и Новый Год, присылать поздравительные открытки. Так у бывших сотрудников всегда останутся только положительные воспоминания об агентстве.

9. «В Египет с «ProLight»

Разбить сотрудников на 4 команды, перемешав их по отделам, с условием присутствия в каждой команде представителей обоих полов. Пятой командой будет команда из Красноярска. На протяжении всего года команды будут разрабатывать промо и event проекты. Три команды будут разрабатывать промо - проекты, так как Красноярский филиал содержит только этот отдел, и две соответственно event - проекты. В конце года на корпоративном мероприятии будут подведены итоги, победителям достаются путевки в Египет на неделю.

Данный проект позволит сотрудникам общаться между собой не только внутри своих отделов, а агентство к концу года получит пять готовых проектов, которые останется лишь пустить в реализацию.

Поскольку у агентства уже есть постоянные клиенты, то предложу следующие темы проектов.

1. Разработка промо - акции для компании:

1.1. «УРСА банка»

1.2. «Банк Региональный кредит»

1.3. «Coca - cola»

2. Разработка тим - билдинга для компании:

2.1. «Аскания»

2.2. «Банк Региональный Кредит»

10. «Глаза в глаза»

Современные технологии становятся все более доступными. Поэтому можно сделать видео связь доступной для всех в неограниченном доступе, для этого нужно лишь установить Skype, купить наушники с веб-камерами. Это сделает связь приятнее и быстрее. Таким образом филиал не будет чувствовать себя «анклавом»

Таким образом выбраны инструменты коммуникации, теперь можно составить примерный бюджет кампании (см. табл. 2). Бюджет будет зависть от возможностей заказчика, от его согласия или не согласия с определенными пунктами коммуникационной стратегии.

Табл.2 Приблизительный бюджет PR-проекта

Наименование

Стоимость (в рублях)

Корпоративные мероприятия

День Рождение компании

50 000

Новый Год

40 000

Аренда оборудования для видеоконференций http://www.skomplekt.com/tovar/3/2/12/ (2 комплекта, 2 раза в год)

60 000

Веб-камера http://www.technocity.ru/catalog/detail.php?ID=52277 (25 штук)

Премия некурящим (13 человек)

60 000

Премия работникам с высшим образованием

120 000

Пять путевок в Египет http://turizm.ngs.ru/hot/11367

150 000

Итого:

480 000

Таким образом, планируя кампанию на год, все ее элементы распределились следующим образом (см. табл. 3).

Табл.2 Реализация проекта

Месяц

Действие

Февраль

2 собрания:

1. Мировой финансовый кризис.

1.1. Почему сложилась такая обстановка.

1.2. Как отражается на России.

Март

2 собрания:

1. Мировой финансовый кризис.

1.3. Как отразится на нашей организации.

1.4. Что ждет работников.

Апрель

1 собрания:

2. Совместная выработка миссии компании.

2.1. Определение миссии.

Первая видеоконференция с Красноярском

Май

2 собрания:

2. Совместная выработка миссии компании.

2.2. Примеры миссий лидеров мирового рынка.

2.3. Штурм по командам на видение миссии агентства.

Июнь

2 собрания:

2.4. Суммирование мнений воедино.

2.5. Выбор миссии из сформировавшихся вариантов.

Июль

1 собрание:

3. Маркетинговые исследования

3.1. Понятие маркетинговых исследований

День Рождение Компании

Август

2 собрания:

3. Маркетинговые исследования

3.2. Значение маркетинговых исследований для бизнеса.

3.3. Значение отдела маркетинговых исследований агентства.

Сентябрь

3 собрания:

3. Маркетинговые исследования

3.3. Значение отдела маркетинговых исследований агентства.

4. Тайм - менеджмент.

4.1. Причины дефицита времени

Октябрь

1 собрание:

4. Тайм - менеджмент.

4.2. Правильное планирование рабочего дня.

Вторая видеоконференция с Красноярском

Ноябрь

3 собрания:

5. Конфликты.

5.1. Природа конфликтов.

5.2. Причины возникновения конфликтов.

5.3. Способы разрешения конфликтов.

Декабрь

Доработка креативных проектов

Корпоративное мероприятие - Новый Год