logo
Super Bowl как пример успешной площадки для спортивного спонсорства

2.2 Финансовая привлекательность Super Bowl для спонсоров

В америке с давних времен Super Bowl ассоциируется с рекордными показателями, как в статистике игры, так и в расходах бизнеса, потреблении еды, напитков и прочее. Основные рекордные данные за последние несколько лет по-мнению Forbеs следующие :

Трансляции и телевидение

Более 115 миллионов людей посмотрели игру по телевизору в 2012 году.

59% людей предпочитают смотреть игру по телевизору, нежели присутствовать на стадионе

60 % людей, смотрящих игру, не считают себя болельщиками

44 % женщин, говорят, что смотрят Super Bowl только из-за рекламных роликов. Кстати, рекламодатели готовы отдать за 30 -секундный ролик 3, 5$ млн.

Еда и напитки

День игры считается вторым по потреблению еды среди американцев после Дня благодарения. В среднем каждый человек, смотрящий Super Bowl дома тратит $118, 80, а всего американцами потрачено около $55 млн на еду и напитки.

В 2013 году было продано :

- 50 млн коробок пива;

- 1, 25 млрд куриных крылышек;

- 28 млн фунтов чипсов;

- 3, 8 млн фунтов попкорна;

- 4, 4 млн пицц

- Продажа лекарств он изжоги и расстройства желудка на следующий день после матча обычно подскакивает на 20%

Совокупные доходы продавцов пива за последние 10 лет составили $239, 1 миллиона. По меньшей мере 10 производителей представили свою рекламу. Из них 50% показали рекламу онлайн во время игры.

Поведение американцев

Чтобы посетить игру :

- 23% возьмут отпуск на работе

- 21% бросят важную работу

- 20% пропустят свадьбу или день рождение близких друзей

- 15% пропустят рождение собственного ребенка

Эти показатели говорят о важности воскресной игры в жизни американцев. Они готовы потратить на билеты от $2000 до $6000. А сами билеты бронируются за несколько лет вперед.

3. Успех Super- Bowl

«Super Bowl», - несомненный брэнд. Брэнд - неотъемлемый инструмент развития любого бизнеса, обещание удовлетворить желания потребителя. А у потребителя в спорте два основных желания. Во-первых, достижение любимой командой наилучших спортивных результатов. Болельщикам это позволяет, ассоциируя себя с клубом или спортсменом, чувствовать собственную значимость для окружающих в обычной жизни. Во-вторых, потребитель хочет хорошо провести время. То есть, поддерживая свою команду или спортсмена, получить положительные эмоции. Спонсоры же заинтересованы в такой репутации спонсируемых, которая позволит сформировать позитивный имидж их компании.

В деятельности спортивных событий весьма важную роль играют PR-акции, направленные на привлечение внимания потенциальных зрителей к предстоящему или текущему событию.

Спортивная организация, как и любая другая, вовлечена в процессы коммуникации. Приобретение влиятельных партнеров, поддержка со стороны тех групп общественности, которые в состоянии повлиять на успех деятельности организации или ее неудачу, обеспечиваются во многом в результате общения. Для того, чтобы эти процессы проходили успешно и целенаправленно, ими необходимо управлять.

Миллионы американцев каждую зиму собираются вокруг своих телевизоров для Super- Bowl Sunday. Многие организаторы, ученые, да и обычные жители планеты задаются вопросом в чем успех Super- Bowl и почему он является таким захватывающим, интересным и коммерчески успешным проектом.

Одной из возможных причин является его окончательность : в то время, когда другие профессиональные команды могут выиграть чемпионат, победив в серии игр, то у команд играющих в НФЛ есть только один шанс, чтобы выиграть. Победитель Super- Bowl получает все. Игра драматична, захватывающа и интрига сохраняется до конца ее исхода. По данным НФЛ. Мировая аудитория Super- Bowl оценивается в более чем миллиард человек.

3.1 Телевизионные трансляции

Согласно недавнему рейтингу журнала Forbes, Супербоул является самым дорогим спортивным мероприятием в мире. Стоимость этого бренда оценили в 464 миллиона по итогам 2013 года, что значительно опережает летние Олимпийские игры (348 млн) и чемпионат мира по футболу (160 млн). Несмотря на то, что этот спортивный праздник является сугубо американским, его телерейтинги зачастую становятся лидирующими в мире.

Super Bowl - день проведения самого важного футбольного матча года стал не сразу. В 1996 году после слияния двух конкурирующих лиг американского футбола, не могли определиться кто же будет транслировать эту игру. AFL традиционно показывал телеканал NBC, а вот правами на трансляцию матчей NFL владел CBS. В итоге, это был первый случай в США, когда спортивное соревнование одновременно показывали на две телевизионные сети.

Организованный в 1962 году кинопродакшн NFL Films занимался съемкой телевизионных документальных фильмов об американском футболе -- но был фактически убыточным до 1970 года. Американским зрителям были интересны трансляции футбольных матчей -- но к пафосным фильмам NFL Films они относились скептически. Перед съемкой четвертого Супербоула основатель продакшена Эд Сейбол уговорил главного тренера Kansas City Chiefs Хэнка Стрэма, известного своим характерным чикагским акцентом и панибратской манерой общения с игроками, спрятать на время игры микрофон под пиджак. Получился хит: Стрэм прокомментировал события матча будто милый, но вечно недовольный всем дядюшка, разговаривающий с телевизором, -- и мгновенно полюбился аудитории. Сделавшие из него настоящую звезду NFL Films мгновенно пролезли в прайм-таймовые слоты американских телеканалов -- а сам Стрэм после окончания тренерской карьеры стал успешным спортивным телеаналитиком.

К концу 1970 - х годов сочетание жестких мер и выборочного подхода сделало из американского футбола по-настоящему прибыльный продукт. К слову, именно для того, чтобы увеличить доходы от продажи билетов и ТВ- трансляций, в 1978 году владельцы команд и ТВ-магнаты приянли коллективное решение увеличить продолжительность сезона с 14 до 16 матчей. Стабильное существование продлилось до конца 1980 -х, пока к вещательному пулу не присоединились кабельные каналы ESPN и TNT (одно из подразделение мадиа магната Теда Тернера). Новые компании сфокусировали свое внимание на Sunday Night Football -перенесунную на вечер центральную игру дня, которую TNT показывали в первой, а ESPN во второй части сезона. Это появление в сфере футбола озночало заключение самого крупного контракта с NFL на права вещания (900 млн $ в год).

В итоге каждый год NFL имеет с продаж телеправ около 3, 5 миллиардов долларов в год.

По статистике больше половины зрителей Суперкубка смотрят его исключительно из-за рекламных роликов, ведь в этот день показывают все самое лучшее.