logo
Теоретический анализ и разработка маркетинговых целей, стратегий развития предприятия

1.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия

маркетинговый конкурентоспособность сегментация рынок

Свойства выпускаемой продукции:

При изготовлении напитков используются старинные русские рецепты.

Для производства продукции используется натуральное сырье и концентраты отечественных предприятий (Сибири, Алтая, Кавказа).

При производстве не используются искусственные добавки, красители и подсластители.

Вода для изготовления продукции добывается из артезианской скважины.

Разлив готовой продукции, производится только в стеклянную тару.

При определении ассортимента, названия и вкусовых качеств продукции проводилось ориентирование на большую часть населения, которое отдает предпочтение употреблению данных напитков другим напиткам. Это население старше 40 лет, употреблявшее данные напитки в своем детстве и молодости (период 1960-1980 годов) и молодежь.

Ориентация дизайна бутылок и этикеток проводится на увеличение потребления напитков (старинный, гламурный и спортивный стиль).

Ценовая политика.

Если товар аналогичен товарам основного конкурента, чтобы не потерять сбыт, предприятие назначает цену близкую к цене товара этого конкурента.

На товар, имеющий выше качество, чем аналогичный товар у конкурентов, цена устанавливается выше.

Приготовление напитков осуществляется по старинным русским рецептам.

Стимулирование продаж в ценовой форме:

временное снижение цен;

при покупке двух товаров, скидка (бесплатно) на третий;

в рекламных материалах отображаются льготы для потребителей в виде снижения цен, премий и т.п.;

распространения купонов, дающих право на покупку со скидкой;

получение призов, отображенных на обороте крышки после предоставления доказательств покупки.

Анализ сети сбыта, организация каналов распределения продукции.

Анализ сети сбыта - это изучение способов наиболее эффективной доставки товара от производителя до конечного пользователя. Построение сбытовой сети самое важное решение руководства предприятия определяющее его успех на рынке. От размеров и эффективности работы сбытовой сети зависят общий оборот предприятия и динамика его роста, норма и размер получаемой прибыли.

Каналы распределения продукции предприятия:

Размещено на http://www.allbest.ru/

Выделяются три канала распределения продукции:

Первый канал - это канал нулевого уровня.

Основная часть всей продукции осуществляется через крупные продуктовые магазины (супермаркеты) Пушкинского и Мытищенского районов. При этом реализуется 70 % продукции.

Достоинством этого канала распределения является то, что транспортные затраты на доставку продукции минимальны и реализация товара осуществляется в короткие сроки.

Второй канал - торговая сеть города Пушкино, при этом реализуется 25% продукции.

Достоинством этого канала распределения является то, что на продаваемый товар не накладываются торговые наценки, транспортные затраты на доставку продукции минимальны.

Недостатками данного канала является потребность в необходимости широкой рекламы, на производимую продукцию.

Третий канал - бартер на материалы, энергоресурсы.

Его достоинство - это возможность оплаты, без использования денежных средств.

Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка.

Сегментация рынка продукции предприятия представлена в следующем виде:

40% - люди со средним достатком, рабочие и служащие, с доходом от 10000-20000 рублей в месяц на члена семьи.

15% - "малоимущие" (рабочие и служащие) с доходом до 5000-7000 рублей в месяц на члена семьи

5% - "наиболее обеспеченные", в основном руководители с доходом от 25000 рублей.

3 % - бизнесмены - от 40000 рублей

10% - студенты

Рыночная характеристика сегментов рынка представлена в табл. 2

Таблица 2

Потребители по полезным свойствам

Потребители по демографическому признаку

Потребители по поведенческому признаку

Потребители по психографичес-кому признаку

Популярные предприятия

Экономия (низкая цена)

Большие семьи, домохозяйки, пенсионеры и их внуки

Активные пользователи

Ипохондрики, с консервативными вкусами

Те, производители у которых цена наиболее приемле-мая (низкая)

Качество

Деловые люди, госуд. служащие, имеющие постоянное место работы

Активные пользователи

Активные, уверенные в себе люди

По приемлемос-ти цены, имеющиеся в продаже

Соответствие модным тенденциям

Молодежь, до 27 лет, студенты и служащие

Активные пользователи

Общительные, независимые

Красивый дизайн

Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления.

Реклама для продукции предприятия является основным инструментом продвижения продукции на рынке.

Реклама - неперсонированное сообщение, направленное на целевую аудиторию при помощи различных средств массовой информации для представления и продвижения продукции.

Средства рекламы, используемые предприятием:

газета бесплатных объявлений "Из рук в руки";

специализированный портал в ГИС ОП "Интернет";

каталог предприятий и организаций: "Адрес Москва", "Бизнес Адрес" и другие (печатные издания, компакт-диски);

телевидение;

наружная реклама;

участие предприятия в выставках;

проведение дегустации товара.

Каждый тип различается по способности выполнения специфической рекламной задачи, например, специализированный журнал или газета дает более детальную информацию, чем телевидение, но телевидение привлекает гораздо большую аудиторию.

Выбор средства массовой информации делается так, чтобы оно было наиболее пригодным для достижения цели рекламы, но по минимальной цене.

В случае правильного размещения рекламы и увеличения затрат на ее размещения количество реализуемой продукции также увеличивается.

Основные цели рекламы - создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению по покупке. Реклама продукции предприятия предназначена информировать, и в тоже время увеличивать целевую аудиторию. Это связано с тем, что в жизненном цикле товара продукция предприятия находится на стадии насыщенности, из этого следует, что основные функции, которые выполняет реклама таковы:

информировать о качестве товара, его экономичности;

формировать предпочтение к марке и изменению восприятия потребителем свойств товара, убеждение потребителя совершить покупку, не откладывая ее.