logo
Телевизионная реклама: типология

1.2 Определение и типология телерекламы

Телевидение - это одно из самых разносторонних средств рекламы. С помощью его можно влиять на сознательные и подсознательные действия потенциальных покупателей. Этого можно достичь с помощью различных методов, среди которых такие, как приятное уху сочетание звуков и зрительных образов, огромная ежедневная аудитория.

Телевидение, так же, как и иные средства распространения информации, оперирует уникальными возможностями для планирования воплощения в жизнь рекламной стратегии. Оперативность передачи информации предоставляет заказчику возможность постоянно следить и корректировать поминутно время подачи рекламы в эфир. Благодаря этому появляется возможность влиять на определенную целевую группу.

В отличие от других видов рекламы телевизионная реклама имеет личностный характер и с помощью ее можно наглядно демонстрировать рекламируемый товар.

Зритель глубже проникается в действие, происходящее в рекламе, благодаря звуковым и визуальным образам. Большое количество информации о телевизионной аудитории позволяет спланировать стратегию рекламы и величину затрат. Телевиденье это современное средство рекламы, которое позволяет охватить огромную массу людей из всех слоев населения, с высокой скоростью собрать большую аудиторию зрителей. Телевиденье позволяет транслировать рекламу с высокой частотой, тем самым показать одно и тоже сообщении одним и тем же людям несколько раз. Телевидение рентабельно. Даже несмотря на высокие показатели общих издержек, его большая аудитория даёт в итоге относительно небольшой показатель стоимости при расчете на тысячу зрителей.

Итак, получается, что телевизионная реклама - оплачиваемое, однонаправленное и неличное обращение продавца к покупателю, показ которого проводится на телевиденье. Также на телевидении иногда транслируются репортажи, в которых заключены разнообразные рекламные материалы. Помимо этого, существуют технические возможности создание такой рекламной продукции, которая способна незаметно воздействовать на покупателя (например, путём специальных видеовставок, двойной звукозаписи и т.п.). Все рекламные материалы, включающие рекламу, которая не воспринимается клиентом, как реклама называется скрытой. Федеральный закон РФ «О рекламе» позиционирует такую рекламу незаконной.

Телевизионная реклама способна приносить пользу тем, кто хочет получить наиболее широкую известность. Она полезна для тех, кто хочет добиться того, чтоб рекламируемые товары и услуги ассоциировались с именем работодателя. Если фирма планирует в короткий срок добиться успеха и насытить рынок своей продукцией, то телевизионная реклама для нее необходима.

Телереклама используется даже фирмами, которые не занимаются массовым обслуживанием, но хотят поднять свой престиж. На телевиденье появляется реклама только состоятельных компаний, которые с помощью нескольких показов своих роликов планируют увеличить число своих клиентов, повысить свой авторитет.

Самыми распространенными видами телевизионной рекламы можно назвать следующие категории:

- телевизионные рекламные ролики;

- рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи;

- рекламные заставки в перерывах между передачами Гойхман, О.Я. Реклама: язык, речь, общение: учебное пособие / О.Я. Гойхман, В.М. Лейчик. - М.: Инфра, 2011, с 68.

Телеролики - видеоролики, включающие в себя рекламные материалы. Продолжительность таких роликов варьируется от нескольких секунд до трех минут, они транслируются по телевиденью, в ходе показа различных популярных передач и программ. Телеролики могут классифицироваться по следующим признакам:

1) по продолжительности:

- блиц-ролики. Ролики с быстрой продолжительностью, примерно 5-15 сек., в течении которых показывается логотип компании, образ, основной слоган и товарный знак.

- развернутые ролики. Это более долгие ролики, продолжительностью 30-60 сек., в котром присутствует сюжет. Этот вид ролика является наиболее эффективным.

2) по характеру предоставления информации:

- информационные ролики, сопровождающиеся тестом, который читает диктор;

- видовые ролики, с демонстрирующимися образами потребителя в типичных для потребления товара условиях;

- чувственно-сентиментальные. В таких роликах отсутствует строгий сюжет, а внимание акцентируется на ощущениях потребителя;

- аттракционные. Ролики с юмором, основанные на веселом стечении обстоятельств Песоцкий, Е. Современная реклама. Теория и практика: учебник для вузов / Е. Песоцкий. - Ростов н/Д: Феникс, 2011, с 98.

Телеобъявления - это рекламная информация, которую зачитывает диктор. Рекламные телепередачи представляют собой разнообразные телепрограммы, среди которых шоу, викторины, репортажи, интервью. В ходе таких программ идет активная реклама различных товаров и услуг, которые показываются в течении программы.

Телезаставки -это транслируемые рисованные или сфотографированные неподвижные образы, сопровождающиеся дикторским текстом, которыми заполняется пауза между телепередачами, или какие-либо элементы фирменной символики Песоцкий, Е. Современная реклама. Теория и практика: учебник для вузов / Е. Песоцкий. - Ростов н/Д: Феникс, 2011, с 105.

Итак, телевизионная реклама является одним из самых эффективных видов рекламы, охватывающим большую аудиторию зрителей. Существующая типология телерекламы постоянно совершенствуется, в нее добавляются новые способы рекламировать продукцию и услуги.