2.7. Маркетинговая деятельность
Основу маркетинговой деятельности ОАО "Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация" составляют: исследования рынка, разработка программы создания и производства товара, налаживание коммуникаций, установление цен, организация и стимулирование сбыта, развертывание служб сервиса и т.д. Маркетинг рассматривается в трех аспектах: философия маркетинга, система управления и организационно-технические мероприятия. Все эти аспекты образуют целостную систему, функционирующую в сфере практической деятельности предприятия, приоритет в которой отдается потребностям покупателей и спросу рынка, а производство занимает подчиненное к спросу положение. Все три аспекта маркетинга неразрывно связаны между собой и имеют большую взаимную обусловленность.
Главное в маркетинге -- это его целевая ориентация и комплексность реализации всех отдельных элементов этой деятельности в рамках единого «технологического процесса», направленного на выявление спроса и требований покупателей для ориентации хозяйственной деятельности предприятия на их удовлетворение лучше, чем это могут сделать конкуренты. [10, с.4]
Маркетинговая деятельность в Текстильном Холдинге «Яковлевский» понимается как система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятия на выпуск конкурентоспособных видов продукции в определенных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам.
Рынок постельного белья на данный момент очень разнообразен. На рынке широко представлены производители Турции, Пакистана, Китая. Менее Италии Франции, т.к. это в основном белье класса «Люкс». Большую долю рынка Комплекта Постельного Белья (КПБ) занимает российский ассортимент, причем с переходом фабрик на импортное оборудование и расширение ассортимента, российский производитель занимает очень прочные позиции. Основными конкурентами Холдинга на рынке КПБ являются:
· Альянс «Русский текстиль» (марка «Унисон»)
· «Славянский текстиль»
· ХБК «Шуйские Ситцы»
· «Монолит» (марка «Мона Лиза»)
· «Чебоксарский ХБК» (марка «Хлопковый Рай»)
· ООО «Касс-Опт» (марка «Диана»)
· ООО «Эльф-Текстиль»
· ООО «Мануфактура»
· ОАО «Трехгорная Мануфактура»
- 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКСТИЛЬНОГО ХОЛДИНГА «ЯКОВЛЕВСКИЙ»
- 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТЕКСТИЛЬНОГО ХОЛДИНГА «ЯКОВЛЕВСКИЙ»
- 2.1. Экономическое планирование
- 2.2. Оперативно-производственное планирование
- 2.3. Финансовая деятельность предприятия
- 2.4. Инновационная деятельность
- 2.5. Мотивация труда
- 2.6. Снабженческо-сбытовая деятельность
- 2.7. Маркетинговая деятельность
- 2.8. Инвестиционная деятельность
- 2.9. Управление персоналом
- 2.10. Управление затратами
- 2.11. Бухучет и аудит