logo
SEO как инструмент маркетинга

1.2 Цели и задачи маркетинга

Маркетинг носит двойственный характер: с одной стороны - неотъемлемая часть жизни товара, с другой стороны - несет негативное восприятие (создает ненужные потребности).

Теоретик Друккер сказал: «Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами». [3, ст. 14]

Можно выделить такие цели маркетинга как:

- максимизация высокого уровня потребления - фирмы стремятся увеличить свои продажи, максимизировать прибыль с помощью различных способов и методов;

- максимизация потребительской удовлетворенности - выявить потребности и предложить возможный ассортимент однородного товара;

- максимизация выбора - создать столько товара, чтобы не создать на рынке ненужное изобилие и мнимый выбор.

- максимизация качества жизни.

Главными задачами маркетинга являются

- исследование, анализ, оценка потребностей реальных и потенциальных покупателей;

- помощь маркетинга в разработке нового товара (услуги);

- исследование деятельности конкурентов;

- исследование, анализ, оценка и прогнозирование состояния реальных и потенциальных рынков;

- сбыт товара (услуги);

- маркетинговые коммуникации;

- обеспечение сервисного обслуживания;

- формирование ассортиментной политики;

- формирование и реализация ценовой политики фирмы;

- формирование стратегии поведения фирмы.