logo
Стратегическая программа трайб-маркетинга для продвижения дилерского центра "Hyundai Максимум"

1.3 Применение технологий Web 2.0 как основы коммуникации в среде Social Media

Сравнительно новые Интернет технологии, получившие собирающее название Web 2.0, под своей сутью подразумевают второе поколение интернет сервисов. Важнейшая общая характеристика всех сервисов, входящих в Web 2.0, заключается в том, что они позволяют пользователям не только осуществлять поиск необходимой информации в сети, но и выполнять совместные проекты различного характера, размещать авторскую медиа информацию и осуществлять коммуникации между пользователями принципиально новыми способами. [ 5, стр. 143]

Термин Web 2.0 был введен в обиход Тимом ОРейли, который в своем труде "What is Web 2.0" описал эволюционные изменения деятельности пользователей в сети Интернет, которую назвал "эволюционировавшей всемирной паутиной". [7, стр. 14] По задумке автора приставка "2.0" должна демонстрировать значимость эволюционных изменений для новых поколений интернет систем, а сами сервисы определил как "методику проектирования систем, которые путем учеты сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше ими пользуются". Действительно, данные изменения тенденций рутинного использования ресурсов сети Интернет рядовыми пользователями, а также новые возможности, открывающиеся для компаний в области бренд-коммуникаций с потребителями, очень сложно переоценить. Принципы, заложенные в Web 2.0, внесли решающий вклад в феномен так называемой "децентрализации" всемирной сети Интернет. Теперь каждый пользователь может выступать не только как потребитель информации, но и как ее производитель. [7, стр. 25] Таким образом, был обнаружен совершенно новый подход к наполнению сайта контентом, который получил весьма оживленный отклик от рядовых пользователей Сети. Если раньше сайты наполнялись вручную веб мастером, то с появлением Web 2.0 сайты стали наполнятся благодаря UGCUserGeneratedContent (UGC) - КонтентSocial Mediaресурсов, создаваемый рядовыми пользователями, без вмешательства со стороны хозяев ресурса и вебмастеров, то есть онлайн контент (внутреннее наполнение сайта), созданный самими участниками, объединен и разделен объединен и разделен между самими участниками и контролируется самими участниками сообщества. [8, стр. 30]. Веб мастер в данном случае выступает лишь в качестве элемента надзора за соблюдением принятых в сообществе правил поведения.

С развитием Web 2.0 технологий, пользователи сети Интернет получили возможность реализовать следующие потребности и решать следующие задачи:

· Коллективно планировать и проектировать, разрабатывать системы делового взаимодействия и тайм-менеджмента организации или рабочей группы;

· Совместно осуществлять менеджмент проектов и коллективное сотрудничество, в том числе в удаленных проектах;

· Распространять идеи, осуществлять социальный пиар, социальную рекламу;

· Налаживание и развитие деловых и профессиональных связей;

· Удаленная коммуникация с родными, близкими и друзьями;

· ФандрайзингФандрайзинг - сбор материальных средств, которые организация или физическое лицо не может самостоятельно обеспечить для реализации собственных целей;

· КраудфандингКраудфандинг - привлечение материальных ресурсов организацией со стороны потенциальных потребителей товара или услуги с целью реализовать бизнес- идею.

Социальные сервисы, построенные на базе Web 2.0 очень различны по своим целям, тематике и физической реализации. Но, тем не менее, существует ряд критериев, в частности для различного рода социальных сетей, сформулированных Коксом. Среди них принято выделять [6, стр. 357]:

· Пользовательская страница (профайл);

· Методы создания уникального пользовательского контента и его распространения среди других пользователей Сети;

· Методы объединения пользователей в под сообщества или группы по интересам. К примеру, группа любителей природы в социальной сети "Одноклассники", группа ценителей творчества Александра Блока в "Моем Мире" и т.д.

Эти факторы объединяют все ресурсы, входящие в группу ресурсов сети Интернет, которые можно отнести под собирающее название "социальные сервисы, построенные на базе среды Web 2.0".

Но, по мере развития глобальной Интернет коммуникации среди пользователей, социальные сервисы стали сильно различаться между собой, чтобы закрывать различные области и методики коммуникации среди Интернет аудитории, что существенно распространяет формулировку, данную Капланом и Хайнляйном, которые определяют социальные сервисы как "группу интернет-приложений, позволяющих обмениваться контентом".[3, стр. 61] Можно с высокой долей вероятности утверждать, что любой из способов коммуникации, который можно представить скорее всего уже реализован на просторах сети Интернет в нескольких вариациях.

С точки зрения технической реализации, Web 2.0 характеризуется следующими важнейшими чертами:

· AJAX технологии

· API методы

· RSS технологии

Каждый из этих элементов имеет большое значение для понимания функционала сайтов, построенных на технологиях Web 2.0, поэтому целесообразно остановиться на них подробно и раскрыть суть.