3.5 Реклама в метро
Конъюнктура рынка рекламных услуг изменчива. Рейтинг тех или иных видов рекламы то растет, то падает, но позиции рекламы в метро остаются незыблемыми. Если бы видам рекламы присваивалось звание «народная марка», метрореклама, несомненно, его бы удостоилась.
Особенности восприятия в условиях информационного вакуума. Когда в метро не было рекламы, половина населения Москвы наизусть знала «Правила пользования метрополитеном». День за днем пассажиры перечитывали пассажи об «…охотничьих ружьях, легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществах», которые им запрещалось провозить.
В Москве четверть часа - минимальное время пребывания под землей, а жители окраин ежедневно проводят в метро от 45 минут до 1,5 часов. За это время пассажир как правило выучивает висящий перед ним стикер наизусть.
Информоемкость. Программы обучения, характеристики компьютеров и иной техники, подобное описание услуг потребитель рекламы согласен воспринимать только тогда, когда ему больше нечего делать. Например, на перегоне от «Бибирево» до «Чеховской». Поэтому стикеры могут нести большое количество информации, а не только адрес - телефон - лого. Конкуренцию метрорекламе по информационной насыщенности могут составить только специализированные печатные издания.
С помощью сайта «Метрос - Медиа» можно получить оперативные данные о пассажиропотоке любой линии, количестве пассажиров на станциях, для возможности контролировать и прогнозировать эффективность рекламной компании.
Единственный относительный недостаток метрорекламы - жесткая ориентация на небогатого покупателя. Рекламная компания алмазов от « Де Брис», проведенная в метро, скорее всего не даст большого эффекта.
Зато субъекты малого и среднего бизнеса могут ждать быстрой прибыли именно от метрорекламы. Я знаю небольшую фирму по продаже жидких обоев. С помощью одноцветных наклеек, размещенных на одной линии, они за 9 месяцев распродали все запасы товара. Щиты в вестибюлях обходятся в 300-400 $ в месяц. Размещение 500 шт. стикеров на основных линиях сроком на 3 месяца стоит порядка 50 тыс. долларов. Это цена примерно 7-и минут на столичном телеканале.
Ясная целевая группа пассажиров метро, то есть тех, кто не в состоянии купить автомобиль, позволяет определить, что надо, а что не надо рекламировать в подземке.
Например, для студентов и школьников - это основной вид транспорта. Поэтому была и будет перспективной реклама образования.
На сегодняшний день рекламные изображения заняли практически все пространство подземки, которое разрешено для использования техническими службами. Рекламные места в вагонах предлагаются пакетами.
О социально-демографическом портрете пассажира-рекламополучателя. Примерно 57% пассажиров составляют женщины. Более 32% - москвичи со средним доходом, а около 16% - обеспеченные жители столицы. Работающих - 64%.
- Введение
- 1. Цели, функции, виды рекламы
- 2. Классификация рекламы
- 2.1 Классификация рекламы по основным средствам распространения
- 3. Средства рекламы
- 3.1 Реклама в газетах
- 3.1.1 Усвоение рекламы
- 3.1.2 Зрительное восприятие
- 3.1.3 Привлечение внимания
- 3.1.4 Читаемость
- 3.2 Реклама по радио
- 3.3 Реклама на ТВ
- 3.4 Реклама в Интернет
- 3.5 Реклама в метро
- 3.5 Наружная реклама
- Заключение
- Виды и применение нетрадиционных рекламных носителей
- Глава 6 Виды рекламных носителей и типы их размещения в сети интернет
- Сравнительная характеристика рекламных носителей
- Оценка эффективности рекламной кампании.
- Эффективная аудитория рекламных возможностей различных сми и носителей
- 62. Новые рекламные носители