logo
Сравнительная оценка различных видов рекламных носителей

3.5 Реклама в метро

Конъюнктура рынка рекламных услуг изменчива. Рейтинг тех или иных видов рекламы то растет, то падает, но позиции рекламы в метро остаются незыблемыми. Если бы видам рекламы присваивалось звание «народная марка», метрореклама, несомненно, его бы удостоилась.

Особенности восприятия в условиях информационного вакуума. Когда в метро не было рекламы, половина населения Москвы наизусть знала «Правила пользования метрополитеном». День за днем пассажиры перечитывали пассажи об «…охотничьих ружьях, легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществах», которые им запрещалось провозить.

В Москве четверть часа - минимальное время пребывания под землей, а жители окраин ежедневно проводят в метро от 45 минут до 1,5 часов. За это время пассажир как правило выучивает висящий перед ним стикер наизусть.

Информоемкость. Программы обучения, характеристики компьютеров и иной техники, подобное описание услуг потребитель рекламы согласен воспринимать только тогда, когда ему больше нечего делать. Например, на перегоне от «Бибирево» до «Чеховской». Поэтому стикеры могут нести большое количество информации, а не только адрес - телефон - лого. Конкуренцию метрорекламе по информационной насыщенности могут составить только специализированные печатные издания.

С помощью сайта «Метрос - Медиа» можно получить оперативные данные о пассажиропотоке любой линии, количестве пассажиров на станциях, для возможности контролировать и прогнозировать эффективность рекламной компании.

Единственный относительный недостаток метрорекламы - жесткая ориентация на небогатого покупателя. Рекламная компания алмазов от « Де Брис», проведенная в метро, скорее всего не даст большого эффекта.

Зато субъекты малого и среднего бизнеса могут ждать быстрой прибыли именно от метрорекламы. Я знаю небольшую фирму по продаже жидких обоев. С помощью одноцветных наклеек, размещенных на одной линии, они за 9 месяцев распродали все запасы товара. Щиты в вестибюлях обходятся в 300-400 $ в месяц. Размещение 500 шт. стикеров на основных линиях сроком на 3 месяца стоит порядка 50 тыс. долларов. Это цена примерно 7-и минут на столичном телеканале.

Ясная целевая группа пассажиров метро, то есть тех, кто не в состоянии купить автомобиль, позволяет определить, что надо, а что не надо рекламировать в подземке.

Например, для студентов и школьников - это основной вид транспорта. Поэтому была и будет перспективной реклама образования.

На сегодняшний день рекламные изображения заняли практически все пространство подземки, которое разрешено для использования техническими службами. Рекламные места в вагонах предлагаются пакетами.

О социально-демографическом портрете пассажира-рекламополучателя. Примерно 57% пассажиров составляют женщины. Более 32% - москвичи со средним доходом, а около 16% - обеспеченные жители столицы. Работающих - 64%.