2. Классификация рекламы
Множественность задач рекламы порождает и значительное разнообразие ее видов, средств распространения, вариантов ее создания и других элементов, из которых реклама складывается как система. Соответственно возникают основания и для условной классификации рекламы:
- по объекту - реклама для покупателей потребительских товаров, реклама для профессионалов (покупателей товаров производственно-технического назначения), смешанная реклама;
- по заказчику - реклама фирм-производителей, реклама оптовых фирм, реклама розничной торговли;
- по предмету - реклама собственно товара, реклама определенной торговой марки (товарной этикетки), реклама фирмы-производителя, реклама торгового предприятия;
- по временным параметрам (параметрам жизненного цикла) - подготавливающая реклама, реклама нового товара, реклама «зрелого» товара;
- по широте товарного охвата - первичная реклама и селективная реклама (первая рекламирует, например, чай вообще, а вторая - определенный его сорт);
- по основным средствам распространения - печатная, кинореклама, телевизионная, радиореклама, видеореклама, реклама на транспорте, реклама на месте продажи, прочая реклама;
- по источнику финансирования затрат - реклама, оплачиваемая производителем товара; реклама, оплачиваемая продавцом товара; реклама, оплачиваемая совместно производителем и продавцом.
Конечно, этот перечень недостаточно полон. Можно выделить другие признаки и соответственно расширить классификацию.
Хотелось бы более подробно остановиться на классификации рекламы по основным средствам распространения, так как это наиболее распространенный способ классификации.
- Введение
- 1. Цели, функции, виды рекламы
- 2. Классификация рекламы
- 2.1 Классификация рекламы по основным средствам распространения
- 3. Средства рекламы
- 3.1 Реклама в газетах
- 3.1.1 Усвоение рекламы
- 3.1.2 Зрительное восприятие
- 3.1.3 Привлечение внимания
- 3.1.4 Читаемость
- 3.2 Реклама по радио
- 3.3 Реклама на ТВ
- 3.4 Реклама в Интернет
- 3.5 Реклама в метро
- 3.5 Наружная реклама
- Заключение
- Виды и применение нетрадиционных рекламных носителей
- Глава 6 Виды рекламных носителей и типы их размещения в сети интернет
- Сравнительная характеристика рекламных носителей
- Оценка эффективности рекламной кампании.
- Эффективная аудитория рекламных возможностей различных сми и носителей
- 62. Новые рекламные носители