2.4 Оценка эффективности PR-проекта
Этап оценки эффективности РR-кампании можно считать "моментом истины", когда проводится анализ соответствия достигнутых результатов тем задачам, которые были разработаны на этапе планирования...
Спецификой PR-кампании в деятельности учреждения культуры является сложность оценки ее результатов из-за отсутствия критериев, по которым эти результаты можно было бы определить с достаточной точностью. Возможно применение следующих форм оценки эффективности PR-кампании.
При оценке по принципу «план - факт» результативность рассматривается с точки зрения выполнения всех запланированных мероприятий, акций, коммуникаций. Грамотно и качественно составленный план с достаточной степенью точности отражает достижение запланированных результатов.
Оценка по принципу «от достигнутого», как правило, применяется при достаточно регулярных акциях одного типа (например, ежегодный день открытых дверей или отчетный концерт) и позволяет сравнивать планируемые показатели сходных мероприятий, выделяя достижения или их отсутствие, учитывая бюджет каждого из сравниваемых мероприятий.
В случае оценки по принципу «цель - конечный результат» эффективность PR-кампании оценивается как реализация поставленных целей, естественно, с учетом временных и финансовых соответствий плану.
Другими словами, к числу основных параметров, которые необходимо учитывать при анализе эффективности PR-кампании, могут быть отнесены:
* степень информированности общественности, способствующая продвижению новых идей и проектов;
* уровень развития мотивации специалистов учреждения культуры, способствующий укреплению сплоченности коллектива;
* наличие признаков установления взаимопонимания между учреждением и его социальной средой, исключающих неприятные неожиданности;
* наличие новых идей и проектов, открывающих новые перспективы развития и роста учреждения культуры;
* выход на новые рынки и новые целевые аудитории;
* преодоление изоляционизма и замкнутости в менеджменте, сотрудничество с профильными учреждениями и организациями;
* обеспечение развития и роста, диверсификации и прогресса учреждения культуры;
* осознание и поддержание социальной ответственности.
Public Relations - как технология взаимодействия с обществом и способ влияния на общественное мнение - очень важна для государственных учреждений культуры, успешная деятельность и даже само существование которых напрямую зависят от того, насколько они востребованы и признаны обществом.
- Введение
- Глава1: Особенности социального PR
- 1.1 Сущность социального PR
- 1.2 Цели PR в культурной сфере общества
- 1.3 Методы продвижения театральных продуктов
- Глава 2: Оригинальный PR-проект для театральной студии «Alter Ego»
- 2.1 Проблематизация и исследование объекта и предмета проекта. Целевая аудитория
- 2.2 Идея-концепция, цель и задачи PR-проекта
- 2.3 Технологии реализации PR-проекта
- 2.4 Команда , план- график , бюджет PR-проекта
- 2.4 Оценка эффективности PR-проекта
- Заключение