logo
Public Relations: история и сущность

Заключение

В заключение работы необходимо сделать следующие выводы.

1. Цель рекламы: побуждение Клиентов к действию и сбыту продукции Рекламодателя. Назначение PR: формирование управляемого имиджа (образа, фирменного стиля) в глазах Клиентов, Партнеров, Властей, что в итоге также влияет на сбыт продукции, от идей и мировоззрений до традиционных Товаров и/или Услуг.

2. Благодаря преобладанию у каждого человека центров тревоги над центрами удовольствия и необходимо существование рекламы и PR. Ибо встречая новое, непонятное, ("неспозиционированное"), мы скорее склонны быть "ПРОТИВ" него, чем "ЗА".

3. Вот основные цели Public relations:

- позиционирование PR-объекта;

- возвышение имиджа;

- антиреклама (или снижение имиджа);

- отстройка от конкурентов;

- контрреклама.

Проектирование небанальной PR-акции без осознания ее целей может привести к профессиональным ошибкам.

4. Типичная профессиональная ошибка: поиск лишь одного (!) гениального хода, который якобы сформирует требуемый имидж.

5. Опыт показывает: чем более точно сформулирована цель PR - тем легче решается задача (в том числе нестандартная, креативная). Напротив, формулировка задачи в стиле: "сделать PR не хуже, чем у других" скорее запутывает Заказчика и Исполнителя, чем помогает им. Задачи PR классифицируются следующим образом:

· Подтвердить/ознакомить Клиента с деталями ему ранее известного;

· Передать Клиенту какие-либо эмоции, ощущения...

· Сделать ранее неизвестное Клиенту - известным, своим; научить;

· Получить "эффект новизны", при хорошо известном Клиенту рекламируемом объекте;

· Привлечь внимание Клиента;

· Побудить Клиента осознать свои стереотипы, создать предпосылки к изменению его мнения;

· Спародировать известное Клиенту;

· Спозиционировать Предмет описания (т.е. сделать его минимально понятным);

· Возвысить Предмет описания;

· Сделать антирекламу Предмету описания;

· Сделать "Отстройку от Конкурента";

· Сделать "Контррекламу" (отмыв);

· Избежать нежелательных ассоциаций либо проблем у Клиента.

Список используемой литературы

1. Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях. СПб., 1995.

2. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Финпресс», 2003.

3. Алешина И.В. Паблик рилейшнз дня менеджеров и маркетеров.- М.: 1997.

4. Самсонадзе Н. Создание мифов, или Искусство управлять миром // Советник. 1998. №7(31).

5. www.sovetnik.ru

6. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое?--М.: Новости, 1990.

7. Блэк С. PR: Международная практика. - М.:Издательский дом «Довгань», 1997.

8. Бенедиктова В.И. О деловой этике и этикете.--М, 1994.

9. ВикентьевИ.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Ч.I.--СПб., 1998.

10. Дороти Доти И. Паблисити и паблик рилейшнз / Перевод с англ. Издание 2-е. - М.: «Филинъ», 1998.

11. Невзлин Л.Б. «Паблик рилейшнз» -- кому это нужно? -- М.: Экономика, 1992.

12. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". - Издательство ЭКМОС, 1999.

13. Ножин Е.А. Основы отношений с общественностью -- «Паблик рилейшнз». Курс лекций. Ч. 1.--Пермь, 1994.

14. Почепцов Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением -- М.: Центр, 1998.

15. Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: Учебное пособие - ГФУП "Издательство "Иваново", 2003. С. - 173-175.

16. www.pr-club.com

17. Федотова Л. Паблик рилейшнз и общественное мнение. СПб.: Питер, 2001.

18. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз для профессионалов. М.: Ваклер, 2002

19. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: теория и практика. М.: ООО «ИКФ Омега-Л», 2001.

20. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М.: «Рефл-бук», 2000.

21. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PR. СПб., 1995.

22. Векслер А. История Public Relations: Попытка хронологии// Советник. 1998. №9.

23. Иванова К.А. Становление профессии Паблик Рилейшнз // Паблик Рилейшнз: Теория и практика. СПб., 1998.

24. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы м практика. Пер. с англ. / под ред. Божук С.Г. СПб.: Питер, 2001.

Размещено на Allbest