logo
Создание дизайна буклетов

1.1 Определение термина «буклет», назначение

Буклетом называют непериодическое листовое издание, напечатанное с обеих сторон листа и сложенное любым способом в два и более сгибов. Как правило, буклеты имеют размеры стандартного евро-конверта. Такой буклет легко умещается в руке или, например, в дамской сумочке. Буклеты удобно распространять, в том числе через почтовые ящики, или раскладывать в зоне видимости потенциального клиента. Яркий, красочный буклет с минимальной необходимой информацией всегда привлекают покупателей в магазинах, посетителей на выставках, клиентов в банке. Буклет обязательно должен содержать фирменную символику, необходимую информацию о товаре или услуге и координаты фирмы. Одно из главных достоинств буклета - краткость подачи самой основной, самой необходимой информации, и, конечно, удобство ее восприятия потребителем.

Основными видами буклетов являются:

- информационные. Такие буклеты несут основную информацию о товаре или услуге. Они должны четко и лаконично рассказывать о продукте, поэтому лучше не перегружать их подробными текстами. Главная задача заключается в том, чтобы каким-либо элементом заинтересовать читателя. Здесь уместно использование красочные фотографии, графики и таблицы;

- имиджевые. Эти буклеты являются лицом компании, поэтому требования к ним очень высоки. В них фирма рассказывает о себе, своих достижениях и планах, приводит обзор товаров. Важно подчеркнуть свои преимущества, уникальность и, конечно, солидность. Поэтому такие буклеты изготавливают с применением оригинальных дизайнерских решений .Имиджевые буклеты являются в значительной степени лицом фирмы, поэтому к их внешнему виду предъявляются высокие требования. Для таких изданий выбирается качественная бумага, нередко коллекционная (в том числе оригинальные кальки, картон), помимо традиционного полноцветного офсета могут присутствовать дополнительные цвета или даже другой способ печати (например, шелкография). Для отделки используют тиснение, вырубку, выборочное лакирование. Такой буклет требует достаточно больших финансовых вложений, а также значительных интеллектуальных затрат. На разработку имиджевого буклета уходит в несколько раз больше времени, чем на его производство;

- для почтовой рассылки. Реклама в СМИ рассчитана на массовую аудиторию. А буклеты, пришедшие по почте, рассматривают каждого потребителя как индивидуальность. Это подчеркивают уважение к получателю, поэтому они привлекают больше внимания. Как правило, такие буклеты очень простые в плане полиграфического исполнения, ведь при больших тиражах важна стоимость одного экземпляра. Из отделки используют только лакирование, бумага выбирается тонкая - она легче, да и при почтовой рассылке, где не последнюю роль играет вес отправления, получается выгоднее. Крупные фирмы заказывают такие буклеты большими тиражами, в основном при проведении рекламных кампаний;

- на время акции. Рекламные акции давно являются превосходным средством для стимулирования продаж. Такие буклеты дают информацию о скидках, месте и условиях проведения распродажи. Разумеется, их распространение ограничено сроками акции.