Public Relations в коммуникационной политике дизайн-студии

курсовая работа

4. Место и роль PR в системе маркетинговых коммуникаций дизайн-студии

Такая сфера бизнеса, как дизайн, предоставляет распространение услуг, поэтому самым лучшим средством пиара являются хорошие отзывы клиентов, предоставление портфолио и проведение специальных мероприятий, на которых можно расписать все качества компании и создать положительное мнение о фирме. Главной задачей становится создание хорошей репутации, убеждение максимального количества людей в достоинствах фирмы. В глобальном смысле PR-составляющая фирмы, оказывающей услуги по разработке дизайн-проектов, сводится к влиянию на общественное мнение и изменение менталитета. Дизайн-индустрия в России пока еще развивается, и необходимо убедить людей, что услуги дизайнеров необходимы для создания комфортного жилья. Это становится актуальной задачей, так как люди либо не задумываются о том, как будет выглядеть их жилье после ремонта, либо копируют интерьер с аналогов, найденных в интернете. Однако, каждое жилье имеет свои особенности, а в сочетании с предпочтениями заказчика каждый дизайн-проект становится индивидуальным. Именно поэтому PR-кампании дизайн-студий должны быть направлены на смену общественного мнения.

Отстройка от конкурентов также довольно серьезная задача. Дизайн-студии трудно сравнивать себя с конкурентами, заявляя "в нашей фирме дизайн-проекты лучше", так как вкусы у всех людей разные, и к тому же, заказчики не имеют возможности сравнивать. Можно оценить только фотографию или проект, выполненный на компьютере, но эффект от этого совсем не такой, как если бы заказчик увидел проект вживую. Справиться с этим можно, участвуя в строительных выставках, и представляя макеты интерьеров или даже часть комнаты в реальных размерах. Это дает потребителю возможность увидеть воплощенный дизайн-проект.

Также для раскрутки дизайн-студии применяют интернет-ролики, информацию в строительных журналах, посещение коллективом компании дизайн-выставок, создание проектов для влиятельных компаний. Так, дизайн-студия MyHome, создавшая новые интерьеры для отделений Сбербанка, получила широкую известность и положительные отзывы. Сама компания стала узнаваемой и получила много новых влиятельных заказчиков, что в будущем только усилит положительный эффект.

Иногда для раскрутки дизайн-фирмы приглашают специальных звезд. Как правило, это известные дизайнеры, архитекторы и декораторы и очень редко - звезды эстрады.

На веб-сайте компании, который является эффективным способом пиара дизайн-студии, должны быть представлены самые качественные и самые хорошие работы. Отличным вариантом станут снимки "до" и "после". Серия фотографий такого плана позволяет увидеть возможности студии по преображению самых разных помещений, посетители сайта включат собственное воображение и представят, как может измениться облик их квартиры или офиса. Также сайт не должен "стоять" на месте, нужны постоянные обновления и креативные идеи, обновление портфолио, размещение новостей. Продвижение сайта в поисковых системах - несомненный плюс в развитии дизайн-студии. Здесь, как известно, большую часть клиентов получают те, кто попадает в первую десятку выдачи любого поисковика.

Конечно, не стоит забывать и о качестве услуг, ведь многие заказчики приходят "по рекомендации". Это особенно важно для молодой студии, так как положительные отзывы по-прежнему являются хорошим инструментом пиара.

PR помогает не только в раскрутке фирмы, но и восстановлению после кризисов. Например, фирма совершила серьезный проступок - вследствие некачественного дизайн-проекта обрушились несущие стены в помещение. В этом случае фирма должна:

как можно скорее откликнуться на произошедшее

создать новый бесплатный проект

вызвать ремонтную бригаду для восстановления стены

отвечать на все вопросы СМИ

наказать дизайнера, по чьей вине произошла ошибка

Чем быстрее фирма устранит свою ошибку, тем большее одобрение общественности она получит. Также можно прибегнуть к различным нововведениям, акциям, чтобы нишу не заполнили конкуренты, а в процессе кризиса ни в коем случае нельзя останавливать работу.

Делись добром ;)