logo
Связи с общественностью в Вооруженных Силах

1.1 Определение сущности понятия "связи с общественностью" и организация PR-кампании

Словосочетание "связи с общественностью" сегодня стало довольно популярным: его используют средства массовой информации, участники деловых встреч, переговоров. Многое объясняется появлением в последние годы значительного числа публикаций на различные темы, которые ставят успешную работу предприятия или фирмы в зависимость от того, как эти организации формируют связи с общественностью. На вопрос, что же в действительности представляет собой связи с общественностью, даже руководители, которые имеют в фирме эту службу, не всегда могут дать точный ответ Абрамов Р.Н. Связи с общественностью / Р.Н. Абрамов, Э.В. Кондратьев. - М.: КноРус, 2012. .

PR-кампания представляет собой мероприятия в целях осуществления общественно-политической либо социальной задачи, которая нацелена на улучшения имиджа (репутации или образа) субъекта компании по связям с общественностью и поддержании гармоничных отношений с этой общественностью.

PR-кампания отражает комплексное и многократное использование PR-средств, а так же рекламных продуктов в рамках общей концепции и единого плана воздействия на отношения и мнения людей в целях популяризации имиджа организации и поддержания ее репутации.

PR-кампания - это целенаправленная, системно-образованная и завершенная совокупность определенных операций по связям с общественностью и обеспечивающих их мероприятий, которые объединены общими стратегическими замыслами, направленные на решение конкретной проблемы предприятия или учреждения (базисного субъекта PR) и осуществляемая технологическим субъектом (субъектами) PR на конкретном этапе функционирования организации Чумиков А.Н. Связи с общественностью. Теория и практика / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М.: Дело АНХ, 2010. .

PR-операция представляет собой отдельное действие технологического субъекта PR-деятельности, которое непосредственно направлено на решение локальной задачи сохранения и повышения общественного капитала организации, а также на гармонизацию ее отношений с целевой общественностью. Под PR-операциями понимают и достаточно сложные PR-мероприятия, например презентации, пресс-конференции, выставки и отдельные PR-действия.

Базисный субъект PR-компании - это конкретная организация, на решение проблем которой направлена PR-кампания.

Технологический субъект PR - это PR-организация, которая планирует и реализует PR-кампанию. Технологический субъект может быть внутренним (собственная PR-служба организации) и внешним (агентство оказывающие соответствующие услуги PR).

Объектом PR-кампании является сознание, мысли и поведение членов целевых аудиторий, на которые нацелена та или иная организация, функционирующих в рамках определенной проблемной ситуации.

В организационном плане PR-кампания - это некоторая совокупность организационных мероприятий, которые реализуются параллельно и последовательно по единому плану.

В коммуникативном плане PR-кампания - это некоторая последовательность сообщений, которые передаются множеством различных способов, предназначенная для целого ряда долгосрочных целей.

В технологическом плане PR-кампания представляет собой системно организованную, опирающуюся на соответствующую программу (план) совокупности операций, структур и процедур, которые обеспечивают решение конкретной задачи организации посредством управления ее внешними коммуникациями. Технологическое понимание PR-кампании представляет основание для отнесения ее к классу социально-коммуникативных технологий.

Создание доверительного отношения к себе ? непременное условие успешного функционирования службы по связям с общественностью. Деятельность в этой сфере может распространяться как на конкретного человека, так и на небольшую фирму, транснациональную корпорацию и даже целое государство.

Формирование позитивного имиджа напрямую влияет на деловой, экономический успех организации, ввиду того что, связи с общественностью определяют, прежде всего "лицо" организации в представлении окружающей аудитории. Сама аудитория может быть представлена как общей (широкие слои населения), так и более специализированной (деловые партнеры). В силу этого оценки по восприятию могут сходиться или быть различными.

В современной психологии используется такое понятие, как "имиджевые регуляторы поведения", которые включают в себя основные принципы, на которых формирует каждодневную деятельность организация в целях утверждения своего положительного "лица".

Стратегии действий в отношениях между организацией и окружающей средой в лице деловых партнеров, предприятий-конкурентов, широкой общественности и т.д. является достаточно продуманной. Ввиду этого уместным выглядит следующее определение: связи с общественностью - это хорошо спланированные усилия, которые направлены на сохранение доброжелательности и взаимного доверия между организацией или учреждением и ее общественностью Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов. - М.: Юрайт, 2013. .

Данное определение означает в первую очередь пунктуальность, предупредительность, такт во взаимоотношениях с любой аудиторией, стремление организации или учреждения предвидеть возможные конфликты и умение их разрешить, а также активное воздействие на окружающую среду при проведении различных мероприятий.