logo
Роль PR-технологий в формировании модных тенденций (на примере разработки PR-компании по продвижению брендового магазина нижнего белья "Gentle Queen" в Санкт-Петербурге)

1.4 Инновации продвижения в Fashion-бизнесе

Внедрение информационных технологий (использование интернет-PR) с использованием глобальной системы Internet не требует огромных усилий, является сравнительно дешевым и в тоже время очень эффективным проектом, решающим ряд крупных препятствия и открывающим путь к огромному ресурсу - человеческому ресурсу во всех его интерпретациях.

Интернет PR - это комплекс мер, устремленных на продвижение товара, услуги, бренда или человека в сети internet.

Интернет PR обладает рядом преимуществ:

- гораздо дешевле продвижения вне сети

- все процессы в интернете совершаются гораздо стремительнее, а это значит, что и результат будет, достигнут быстрее.

- продвижение в интернете проще отследить и проверить, что делает интернет PR более гибким инструментом продвижения, в соотнесении с традиционным PR. Гуров Ф.,Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети . - М.: Вершина, 2007.- с.56

На сегодняшний день, на рынок телекоммуникаций воздействуют три главных фактора:

· Возможность передать в цифровой форме сведения, голос, изображения, текст убрала грани между телекоммуникациями, компьютерами, средствами информации.

· Напряженное соперничество между формами связи -- спутниковыми, кабельными, телефонными и сотовыми компаниями. Internet-технологии связывает результаты данной связи воедино. В частности, между американскими и западноевропейскими телекоммуникационными, телефонными и компьютерными компаниями идет напряженная конкурентная борьба за участие в рынке таких стран, как Чехия, Венгрия, Украина и Россия. При том что конкуренты иногда создают совместные предприятия.

Internet и Всемирная паутина, которой охвачены десятки миллионов пользователей во всем мире, является одним из наиболее прогрессивных откликов на общественные требования с применением широких методов информационных технологий. Особое место занимает интернет-PR, прежде всего в области Internet-технологий.

Самое большое различие между online и of line PR заключается в том, что в реальном мире работа с аудиторией имеет довольно узкие рамки, это происходит из-за ограниченных возможностей человека.

В Internet общение проходит с огромнейшей аудиторией и при этом напрямую. Появляется возможность выделять целевую группу, отделять не заинтересованных и работать с теми, кто негативно относится к организации. Общение, возможно, вести в разных формах таких как: электронная почта, форумы и дискуссионные группы, социальные сети, Web-сайты и технологии Internet пространства в целом, и держать при этом в руках следующие значительные преимущества Дубина Н. Размышления о рекламе. - М.: Компьюарт, 2005. № 8:

· Глобальная аудитория. Нахождение в режиме online уничтожает все географические границы. Общение ведется на одинаковых условиях со всеми участниками из любой точки мира.

· Двухсторонняя и постоянная связь. Главной целью PR является выстраивание связей между организацией и общественностью. PR помогает установить крепкие и взаимовыгодные отношения. В реальной жизни это возможность ограничена. Internet - это постоянная связь с аудиторией и днем и ночью.

· Мгновенная ответная реакция. Возможность мгновенной реакции на возникающие изменения и вопросы.

· Знание аудитории. В силу интерактивности Internet и наличия обратной связи отпадает необходимость строить догадки, так как он помогает понять требования и желания аудитории.

· Рентабельность. В реальности PR с точки зрения финансовых затрат выгоднее, чем простая реклама. Интернет - PR экономически еще более эффективен потому как затраты на аналогичные услуги попросту дешевле. Сегодня расценки на интернет-услуги становятся все более приемлимыми и эффективность интернет-PR возрастает.

PR в интернете в основном использует два направления: электронная почта и Web-сайт .Web-сайт представляет собой online лицо представляемой компании. По сути, позиционирование организации на этом этапе является основной целью и частью PR программы.

Основные принципы, которым следует придерживаться при работе с Web-сайтом:

- Сайт должен быть простым и в первую очередь он должен быть ресурсом. Web-сайт ориентируется на широкий ряд опций или услуг, т.е. является многофункциональным Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2004. - с.384.

- Сайт признает Internet как информационный ресурс, а соответственно сайт должен быть информативным. В тоже время не стоит забывать о том, что следует избегать информационной перегруженности. Именно в таком балансе заключается вся трудность проводимой политики.

- Сайт должен быть ориентирован на целевую аудиторию, отвечать её запросам. Немаловажным фактором является постоянное обновление сайта.

E-mail является наиболее широко используемой частью Internet. В тоже время электронная почта является несколько более сложным инструментом интернет-PR. Прежде всего адресат в любом случае получает письмо не по собственному желанию, и даже самое интересное послание может воспринимается по-разному. Нужно быть знакомым с основными принципами сетикета (этикет в Internet). Нужно помнить:

1) золотое правило: краткость - сестра таланта (не более 20 строк);

2) не следует использовать файлы, приложения и программы, так как их просто не будут открывать, опасаясь вирусов;

3) следует избегать делового жаргона;

4) сообщение должно быть вежливым и дружелюбным, а используемая в нем информация проверенной и правдивой.

Особенное внимание стоит уделить, выбору целевой аудитории и использование соответствующих методов воздействия на нее. Электронная почта используется для внутренних контактов организации и для работы с аудиторией - что, безусловно, является наиглавнейшей задачей PR вообще.

Сейчас можно с уверенностью констатировать, что PR как дисциплина развивается всё большими темпами. Именно поддержка информационных технологий предает методам Public Relations оттенок новизны и позволяет работать в современных условиях с необъятными пространствами человеческой деятельности. Стоит отметить, что особенно в условиях российского (либерального) Internet законодательства открываются широчайшие горизонты к деятельности. Но проблема, что в таких условиях очень хорошо развивается и так называемый «черный» PR Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2004. - с.286.

Существование же PR в классическом его представлении, не использующего информационные технологии, по всей видимости, вообще не представляется возможным. Точно так же как и использование интернет-PR в одностороннем порядке. Логично предположить, что именно направление реального PR будет оказывать основное влияние на электронную версию. Как следствие, можно сделать вполне определенный вывод о том, что данное взаимодействие - информационных (Internet) технологий и PR - представляется довольно перспективным и требует большего анализа и тщательного разбора с различных точек зрения.

Учитывая большую известность информационных технологий и возможностей internet, нужно отметить смысл fashion-индустрии в сети. Электронная торговля крайне популярна в США, где 40% женщин занимаются, кибер shopping`ом. Европа все еще остается «провинциалкой»: разве можно уподобить shopping в трех реальных измерениях с настоящей примеркой и рекомендациями подруги, - суждение экспертов. Но все же internet shopping имеет свои преимущества: на каком конце света вы бы не находились, у всех равные возможности купить тот или иной товар. Shopping в сети будет развиваться стремительными темпами. На отдельных сайтах уже можно купить эксклюзивные бриллиантовые серьги, ручки от S.T.Dupont, антикварную мебель, коллекционные украшения. Но марки класса люкс нехотя устраивают торговлю в сети, при этом, сохраняя за собой право на эксклюзивность. Применять новейшие технологии для формирования суперсовременной витрины магазина, представляющей новшества своих коллекций, - это одно, брать на себя риск дискредитации марки - это уже другое.

Майкл Мей, проводивший изучения индустрии люкса для агентства Jupiter Communications, разъясняет: «То, что сумка Prada стоит в европейском бутике в среднем 450 долларов, помимо прочего ее можно приобрести лишь в специальных эксклюзивных магазинах. В обратном случае марка будет обесцениваться. Все же отдельные фирмы намереваются разработать особые коллекции товаров, в частности аксессуаров, подготовленных для продажи во Всемирной паутине» Культура XXвека// Fashion Collection - 2005.

Для Дома Chanel интернет - это неплохой метод распространения сведений о бренде. Сайт существует с 1998г., не обладает ни какими коммерческими целями и предназначается лишь для распространения среди обширной аудитории информации о марке: акцент делается на самые новые дизайнерские разработки Chanel в трех областях распространения - мода, часы и ювелирные украшения, духи и косметика.

Пьер Аке, президент и генеральный директор Chaumet International, не доверяет в торговле предметами роскоши в internet. По его воззрению, это лишь улучшенная форма торговли по почте. « Internet может оцениваться лишь как огромный виртуальный каталог. Покупка украшений или часов не сможет сводиться к щелканью мышкой по ярлычку. Необходимо коснуться предмета, примерить его, надеть». На собственном представительском сайте Дом Chaumet желает создать атмосферу бутика: «Важно, чтобы на нем веял дух Chaumet, который сразу ощущаешь в нашем магазине». Пьер Аке полагает, что приобретение предметов роскоши связано с обстановкой, являющейся неотъемлемой частью культуры марки и ее имиджа. А это несовместимо с internet.

Фирма Cartier основала сайт в мае 1999г. - через год было зафиксировано 450 000 посетителей, но ничего не куплено. «Мы представляем, но ничего не продаем, наш сайт задуман как иллюстрированный журнал. Приобретение украшения предполагает эмоции, требует доверительных отношений с продавцом» - уточняет Станислас Керсиз, генеральный директор Cartier France. Культура XXвека// Fashion Collection - 2005.

В России интернет магазины также популярны. С каждым годом это направление бизнеса растет незамедлительными темпами. Предложения о продажи одежды, парфюмерии, услуг можно найти лишь только набрав в поисковой системе слово «интернет магазин», а также в социальных сетях. Одними из самых популярных являются такие сайты как: www.boutique.ru www.ozon.ru, shopping.kupivip.ru, www.club-sale.ru, www.vkontakte.ru, www.modaexpress.ru

И так для чего нужен PR в интернете?

-это ещё один канал информации, который удачно дополняет остальные.

- интернет PR существенно дешевле всех остальных каналов связи. Соответственно за весьма небольшие деньги можно охватить большую часть интернет аудитории.

-интернет - это практически единственный канал PR информации в рабочее время.

-интернет - это очень оперативный канал.

-доступно не только для крупного, но и для малого бизнеса.

Вывод по первой главе:

В ходе работы по написанию первой главы были проанализированы различные источники научной литературы и периодических изданий по связям с общественностью и модному бизнесу.

На основе изученных материалов были описаны основные понятия PR - технологий и их роль в современной fashion - индустрии, а также инновации продвижения в модном бизнесе. Из первой главы дипломной работы можно сделать вывод, что на сегодняшний день для успешного позиционирования на рынке необходимо использование PR - технологий.

PR- технологии являются неотъемлемой частью политики любой организации. Они являются способом воздействия и формирования общественного мнения с целью достижения максимальных результатов по улучшению деятельности компании.

В модном бизнесе не маловажны правильно выстроенные связи с общественностью. PR - стратегии представляют собой длительный процесс, ориентированный на построение непрерывных взаимоотношений с различными общественными группами и соединяющей в себе множество мероприятий. Качественная PR - компания должна быть долгосрочной и продуманной. Связи с общественностью формируют не только общественное мнение, но и создают положительный имидж. В наше время существование компании не возможно без правильно выстроенного имиджа.

Сейчас можно с уверенностью констатировать, что PR как дисциплина развивается все большими темпами. Не менее впечатляюще выглядит Internet

- технологии и виртуальное пространство в целом. Как следствие, можно сделать вполне определенный вывод о том, что взаимодействие - информационных (Internet) технологий и PR - представляется довольно перспективным и требует большего анализа и тщательного разбора с различных точек зрения.