2.6 Стилистические фигуры
Фигуры стилистические (греч. schema, лат. figura -- очертание, внешний вид; оборот речи), система исторически сложившихся способов синтаксической организации речи, применяемых преимущественно в пределах фразы и реализующих экспрессивные (главным образом эмоционально-императивные) качества высказывания. Используются в речи как нехудожественной (в обиходно-бытовом и газетно-публицистических стилях), так и художественной (особенно в поэзии).
Стилистические фигуры -- обычные, "естественные" способы использования выразительных возможностей языка, применяемые говорящим (пишущим) при осуществлении конкретных актов речи и являющиеся одним из важнейших компонентов индивидуального стиля.
Синтаксические средства, служащие для выделения той или иной части предложения, называются фигурами.
АНАФОРА, или единоначатие, - повтор слова или группы слов в начале смежных фраз или стихов.
"Открой свое сердце - ты не один. Открой себя, Открой себя. Нескафе. Открой себя. Открой себя. Нескафе. Нескафе. Открой себя".
ЭПИФОРА, или концовка, - это повтор слов и выражений в конце смежных отрывков.
ГРАДАЦИЯ - фигура, в соответствии с которой однородные члены предложения выстраиваются по усилению интенсивности признака, качества, действия (восходящая градация) или по ослаблению их интенсивности (нисходящая градация). "Семь мячей и только один гол".
ОКСЮМОРОН -- стилистическая фигура, состоящая в парадоксальном соединении двух, противоречащих друг другу по значению, слов или словосочетаний, которое образует новое понятие.
РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС - это стилистическая фигура, состоящая в том, что вопрос ставится не с целью получить на него ответ, а чтобы привлечь внимание читателя. Можно привести примеры из литературы6 "Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинскую ночь!", "Иль нам с Европой спорить ново? Иль русский от побед отвык?"
МНОГОСОЮЗИЕ (или полисиндетон) - стилистическая фигура, состоящая в намеренном использовании повторяющихся союзов для логического и интонационного подчеркивания соединяемых союзами членов предложения, для усиления выразительности речи. "Тонкий дождь сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр"
БЕССОЮЗИЕ (или асиндетон) - стилистическая фигура, состоящая в намеренном пропуске соединительных между членами предложения; отсутствие союзов придает высказыванию стремительность, насыщенность впечатлениями в пределах общей картины.
- Введение
- 1. Реклама
- 1.1 Рекламная коммуникация
- 1.2 Рекламный текст
- 1.3 Слоган
- 1.4 Заголовок
- 2. Выразительные средства в рекламе
- 2.1 Рекламные средства
- 2.2 Цвет
- 2.3 Шрифт
- 2.4 Стилистические особенности
- 2.5 Тропы
- 2.6 Стилистические фигуры
- 3. Реклама лекарственных средств
- 4. Характеристика рекламы
- Заключение
- 2. Роль ассоциаций в процессе восприятия рекламного текста.
- Тема 6. Роль цвета в рекламном тексте.
- Роль парентетических внесений в рекламных текстах
- Роль рекламных текстов в американском обществе
- 1.2. Рекламный текст
- Рекламные тексты Общая характеристика рекламных текстов
- Семиотика рекламного текста