Введение
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью анализа и описания стилистических особенностей рекламного текста. Актуальность темы вызвана развитием и формированием в нашей стране новой коммуникационной среды. С развитием рыночных отношений в России в последнее десятилетие получил мощное развитие рекламный бизнес. Первоначально отечественные специалисты использовали достижения зарубежных разработок по маркетингу и креативному решению рекламных кампаний, лишь в последнее время четко обозначилась тенденция к разработкам собственного, российского креатива.
В современной лингвистике основное внимание было уделено жанрам рекламы, стилистике, структуре и композиции рекламных текстов.
Объектами исследования являются рекламный текст и рекламный слоган - как одни из основных элементов рекламы.
Предметом исследования выступает структура слогана, состоящего обычно из одного простого или сложного предложения: Бочкарев - правильное пиво (пиво); Gin Tonic - вкус классики (напиток); L&M- путешествие в страну удовольствия (сигареты); Panasonic Возможности превосходят ожидания (телевизор) и т.д.
Целью курсового проекта является описание стилистических особенностей рекламных слоганов/заголовков и определение их синтаксических структур.
Для их достижения решаются следующие задачи:
(на основе изучения теоретико-методологических технологий рекламы)
-- уточнить определение понятий "реклама" и "рекламный слоган";
-- обозначить специфические признаки рекламного слогона/заголовка;
-- проанализировать выразительные средства рекламного текста.
(на основе практических исследований)
-- охарактеризовать рекламу по внешнему признаку;
-- описать особенности рекламных заголовков/слоганов;
-- выявить наиболее эффективные рекламные тексты;
Научная новизна курсовой работы заключается в следующем:
1. Анализу и теоретическому осмыслению подвергаются рекламный текст и слоган. Рекламный текст и слоган рассматриваются как инструменты рекламы и носители особого типа социальной информации.
2. В результате исследования в сфере рекламы, теории коммуникаций, лингвистики текста были выделены и охарактеризованы признаки категорий рекламы, "рекламный текст и слоган", на основании этого даны их определения.
3. Выявлены принципы научной классификации жанров рекламных текстов, опирающиеся на совокупность разработанных в исследовании признаков рекламы.
4. Дано системное описание синтаксической структуры предложений, используемых в рекламном слогане/заголовке.
5. Выявлено, какие именно структуры типичны для слогана.
Структура работы
Первая глава освещает теоретические аспекты рекламного слогона и выразительных средств;
Во второй главе рекламные тексты и слоганы проанализированы со стилистической точки зрения. Выработаны рекомендации для составления максимально корректных и грамотных рекламных текстов и "работающих" слоганов.
Эмпирической базой исследования послужили тексты, используемые в периодических изданиях (жарналах): "Geo", "Домашний очаг", "Лиза", "Добрые советы".
Из теоретической базы можно выделить такие книги, как: Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. -М. 1987 и Голубь И.Б. Стилистика русского языка. -М. 1997.
- Введение
- 1. Реклама
- 1.1 Рекламная коммуникация
- 1.2 Рекламный текст
- 1.3 Слоган
- 1.4 Заголовок
- 2. Выразительные средства в рекламе
- 2.1 Рекламные средства
- 2.2 Цвет
- 2.3 Шрифт
- 2.4 Стилистические особенности
- 2.5 Тропы
- 2.6 Стилистические фигуры
- 3. Реклама лекарственных средств
- 4. Характеристика рекламы
- Заключение