logo
Рекламные средства в маркетинговой практике

3.1 Общая характеристика предприятия

Туристическая фирма ООО «Визит» работает с 2000 года. Сотрудничая с известными ведущими операторами Турции, Болгарии, Румынии, Туниса, Египта,Японии, Китая, России, позволило фирме занять одно из первых мест по качеству организации отдыха своих туристов в этих странах. ООО «Визит» в настоящее время успешно функционирует на рынке туризма благодаря: накопленной в течение 11 лет клиентской базы; опыту и знаниям сотрудников в сфере туризма; наработанным связям с представителями туруслуг; Выгодному и удобному месторасположению - почти в самом центре Владивостока по адресу: г. Дальнегорск ул. Проспект 50 лет Октября - 75.

Организационно - правовая форма предприятия и форма собственности - общество с ограниченной ответственностью. Учредителями являются физические лица.

Целью компании является организация продажи туристских услуг. Под продажей туруслуг подразумевается предложение стандартных пакетов туруслуг туроператора и все связанные с ним операции, а также предложение индивидуальных туров.

ООО «Визит» приобретает туры у туроператора и реализует их потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.

Главной рыночной ролью туристического агентства является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами, порой сильно разобщенных как во времени, так и территориально. Это специфический туристский вид бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления. Основными задачами туристического агентства является предоставление качественных и разнообразных услуг для клиентов с разным доходом. Компания предлагает целый комплекс туруслуг, что является одним из привлекающих потенциальных туристов и путешественников факторов.

Во-первых, это организация различного вида туров: как стандартных и нестандартных, так и индивидуальных туров.

Стандартными принято считать туры, минимальная продолжительность которых 10 ночей. Их можно назвать своего рода экономтурами.

Нестандартные туры отличаются сроками: менее или более 7 ночей. В этом случае необходимо рассчитывать тур посуточно. В зависимости от расчета складывается цена, которая, как правило, независимо от количества дней, выше предложенной на стандартный тур.

Индивидуальными турами считаются туры, созданные по желанию клиента. Здесь основным отличием являются не только сроки, но и маршрут, набор дополнительных услуг, особые пожелания клиента, в результате чего, они являются более дорогими.

ООО «Визит» предлагает различные виды индивидуальных туров:

Пляжный отдых. Туры данного вида в любой сезон пользуются большой популярностью, особенно летом, несмотря на разнообразие предлагаемых туров. В 2009 году их продажа составила более 65% от продаж всех туров. А в свою очередь зимой наиболее востребованы поездки на горнолыжные курорты.

Например: Санья авиа через Харбин -от 38 000 рублей; Шеньян-Санья от 34500 рублей;Санья авиа через Пекин - 30 000 рублей среда, суббота.

Экскурсионные туры и тематические туры. Познавательные туры, туры за покупками, свадебные туры. Экскурсионные и тематические туры находятся на втором месте по популярности.

Например: Групповой тур Лхаса 11 дней. Харбин - 6 дней (авто/жд) по вторникам, Далянь - 8 дней по понедельникам, Пекин - по средам, Пекин-Шанхай -12 дней по понедельникам, Пекин-Лоянь-Сиань 10 дней по воскресеньям, Шанхай 8 дней по средам.

Туристские фестивали. Туристские фестивали как правило проходят на базах отдыха Приморского края таких как: Ливадия: база отдыха «Радуга», «Солнечный берег»; Шамора: база отдыха «Мыс крутой»; поселок «Южно-Морской» база «Южанка»; Русский остров: база отдыха рыбак.

Экотур. Поездки на дикую нетронутую природу в такие страны, как Китай , Япония , Корея.

Эконом. Шоп туры. Среди направлений, которые предлагает данное турагентство к основным относятся эконом и шоп -туры Китая и Южной Кореи.

Например, ООО «Визит» предлагает следующие туры.

Шоп туры :

Суйфэньхэ:

3 дня /2 ночи- 2900 рублей;

Гостиница «Диалог народов» или «Сан Чжень»;

Выезд по Пятницам и Субботам;

Ежедневно: 3 дня /2 ночи- 4700 руб,4900 руб;

4 дня /3 ночи -5100 руб,5300руб;

2 дня/ 1 ночь-4400 руб, 4600руб;

Гостиница "Диалог,"«Новая эра» и «Игорь». Выезд в 3.50 прямым рейсовым автобусом.

Хуньчунь:

4 дня /3 ночи -4300 рублей;

3 дня /2 ночи -4000 рублей;

Гостиница «Золотая семья» в центре города;

Выезд в 5:00 прямым автобусом до Хуньчуня;

Двухразовое питание (завтрак и ужин).

Янцзы:

4 дня /3 ночи -5550 рублей;

Гостиница «Три звезды» в центре города;

Питание -завтрак.

Также компания предлагает ряд сопутствующих услуг:

Услуги по поиску и подбору тура он-лайн.

Запрос на индивидуальный тур он-лайн.

Бронирование наземных услуг: встреча в аэропорту, экскурсионное обслуживание, гиды, переводчики, аренда автомобилей.

Бронирование авиа и железнодорожных билетов.

Бронирование гостиниц и дополнительных услуг в Приморском крае.

Содействие в оформлении виз

Корпоративные поездки.

Продажа туристской литературы. Путеводители по странам мира, карты, словари, что приносит дополнительный доход.

Среди клиентов турагентства по характеру их активности во время отпуска выделяются шесть групп:

Любители спокойного отдыха. Его представители отправляются в отпуск для того, чтобы освободиться от повседневных стрессов и отдохнуть в спокойной и приятной обстановке. Они боятся посторонних и большого скопления людей. Спокойно отдыхающих отпускников привлекают солнце, песок и море.

Любители удовольствий. Это тип предприимчивых туристов, которые во время отдыха заняты поиском разнообразных удовольствий и предпочитают светскую атмосферу.

Их привлекают флирт, дальние расстояния.

Любители активного отдыха. Эти туристы любят природу и создают активную нагрузку своему телу. Предпочитают размеренное движение и пребывание на свежем воздухе. Их отпуск можно совместить с лечением.

Любители спортивного отдыха. Внимание туристов сконцентрировано на соревнованиях. Спорт является их хобби. Они не страшатся физических нагрузок.

Отдыхающие с целью познания и изучения. Туристы, которые заинтересованы в повышении своего образовательного уровня и познании нового.

Любители приключений. К типу искателей приключений можно отнести таких туристов, которые ищут необычных впечатлений с определенной долей риска. Для них риск - возможность испытывать себя

В зависимости от стиля жизни выделяют четыре группы туристов: любители наслаждении, тенденциозные, семейные и исключительно отдыхающие туристы. Приданной классификации следует иметь в виду, что выделенные группы постоянно изменяются и границы между ними очень расплывчаты.

Любители наслаждений. Представители данной группы предъявляют очень высокие требования качеству отдыха. Для них путешествие - это способ самовыражения. Для отдыха они желают получить удовольствие, позволить себе некоторые слабости или дать себе спортивную нагрузку.

Тенденциозные туристы. Это отдыхающие с высокими требованиями, но в отличие от «наслаждающихся жизнью», им не нужны условия класса люкс. Они ищут единения с природой, тишины и возможности психологической разгрузки.

Семейные туристы. В эту группу входят исключительно семьи с детьми, которые любят проводить свой отпуск в кругу семьи, друзей, родственников. Они отдыхают в спокойной и удобной обстановке, покупают услуги по выгодным ценам, не любят, чтобы им мешали.

Всецело отдыхающие. В данную группу входят сравнительно пассивные туристы, для которых главным условием является возможность отдохнуть. Они любят обильно и вкусно поесть.

При классификации путешествующих учитывается их возраст.

По возрастной шкале определены следующие группы туристов: от 0 до 14 лет: это дети, как правило, путешествующие с родителями, для них необходимо формировать льготные расценки; 15 - 24 лет: сегментом является молодежь, которая уже путешествует без родителей, но, тем не менее, сохраняются льготные расценки на поездки; 25 - 44 лет: экономически активные люди, которые проводят время со своими семьями на отдыхе или друзьями.

Здесь надо обращать внимание на потребности детей, если отдыхают семьями; 45 - 64 лет: люди среднего возраста, имеющие экономическую активность, но не обременены детьми. Кстати сказать, таких потребителей называют «опустевшие гнезда»; - старше 65 лет: здесь потребителями являются люди старшего возраста, неработающие пенсионеры.

Схему линейно-функциональной структуры управления общества можно представить на рисунке 3.1.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рисунок 3.1 Организационная структура

Организационная структура предприятия является линейно-функциональной, она характеризуется, тем, что всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий коллектив.

Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке решений помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.