1.1 Основные понятия и определения
Слово "реклама" произошло от латинского слова Reclamare, что означает "утверждать, восклицать, выкрикивать, взывать". Как термин, определяющий конкретный вид деятельности, а именно рекламную деятельность, он сформировался во второй половине XVIII века.
Изначально под рекламой понимается часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение не персонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему
Приведём ещё несколько определений:
1) В Федеральном законе "О рекламе" сформулировано определение рекламы: "Реклама -- информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке".
2) Реклама - форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и потребностей покупателей. Реклама товаров предполагает использование специфических художественных, технических и психологических приемов с целью формирования и стимулирования спроса и продаж.
Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название товара (услуги) когда он делает свой выбор. Вначале потребитель решает из чего выбирать, а уже затем какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара (услуги).
В США и других промышленно развитых странах термин "реклама" (advertising) означает рекламные объявления в средствах массовой информации (в прессе, по радио, телевидению, на щитовой рекламе). Её сфера влияния не распространяется на мероприятия, способствующие продажам, - "сейлз промоушн" (sales promotion); престижные мероприятия, нацеленные на завоевание благожелательного отношения общественности, - "паблик рилейшнз" (public relations), а также на установление и поддержание непосредственных связей между производителем и потребителем- "директ-маркетинг" (direct-marketing).
В отечественной практике, в отличие от западной, понятие рекламы шире. К ней относят выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию, распространение сувениров и другие средства стимулирования торговой деятельности.
- § 1.1. Понятие Public Relations
- 47. Pr реклама (Public Relations): основные понятия и определения, основные различия pr и рекламы, цели и задачи.
- Глава I неизбежность public relations
- Public Relations
- Важность public relations.
- Вопрос 31. Сходства и различия рекламы и pr.
- Установление связей с общественностью (public relations)
- Public relations
- 8.Различия и сходства рекламы и pr
- 116. Pr и реклама: черты сходства и различия.