Product Placement как способ продвижения гостиничных услуг

дипломная работа

1.2.1 PP в фильмах и телесериалах

Вместе с бурным развитием коммерческого кино в России также быстро стал расти сегмент PP в кино- и телеиндустрии. Современный Product Placement в кинематографе настолько разнообразен, что позволяет сказать: в кино продвигаются практически все виды товаров [Березкина, 2009].

Наиболее ярким образцом начала эпохи PP в кино в России можно назвать фильмы «Дневной дозор», «Ночной дозор» и «Ирония судьбы. Продолжение» Тимура Бекмамбетова. Как и всякое новое явление, сейчас PP находится на стадии роста, и ему присущи многие связанные с этим характеристики. Заявив о себе ярко и наглядно 3-4 года тому назад, теперь PP становится все более органичным и изящным.

Кино как носитель рекламы практически не знает ограничений. Размещения в кино предоставляют рекламодателю многочисленные возможности для проведения полномасштабных рекламных и РR-кампаний на основе кинообразов. Киноиндустрия в этом смысле начинает работать на рекламодателя. Продвижение фильма, его рекламная кампания, продажи через многочисленные каналы дистрибуции, резонанс в СМИ и у общественности - все это работает на рекламодателя и его продукт. Размещение в кино предоставляет рекламодателю практически готовую рекламную концепцию - готовый сценарий и историю, готовый образ, популярный и пользующийся у населения большой любовью.

PP в киноиндустрии имеет безусловные преимущества:

· Большой и длительный охват целевой аудитории - показ сериалов и фильмов на всей территории России, повторные показы, передача прав показа на другие телеканалы (центральные, региональные, зарубежные, кабельные, спутниковые), видеокассеты, DVD. Большой охват PP в кино обусловлен стремительным ростом и глобализацией каналов дистрибуции художественных фильмов в России. В отличие от телевизионного рекламного ролика, появляющегося один раз в определенной программе и затем исчезающего с экранов до оплаты следующего показа, размещение в сериале «пришито» к фильму и проделывает весь путь вместе с ним. Фактический срок жизни рекламы, таким образом, очень длителен и равен сроку жизни самого фильма. Соответственно, одним действием рекламодатель может охватить миллионы потенциальных покупателей, причем навсегда. Все это помогает достичь десятков миллионов потребителей, обеспечивая многократные контакты с размещенным продуктом.

· Самая внимательная и доброжелательная аудитория, легко поддающаяся измерению. Просмотр художественного фильма или сериала - любимая форма домашнего досуга, его смотрят от начала и до конца, обсуждают до мельчайших деталей. Количество людей, увидевших размещение продукта, равняется количеству людей, посмотревших сам фильм (то есть рейтингу фильма), - наиболее точное измерение аудитории. Для рекламодателей, вовлеченных в PP , внимательная аудитория не только гарантирует, что зрители действительно увидят продукт, но и предлагает возможности более точного измерения по сравнению с традиционными формами рекламы. В первую очередь это обусловлено тем, что послание рекламодателей «прикреплено» к содержанию фильма.

· Сопоставление продукта с фильмом, его героями и особенно с актерами, снявшимися в нем, которые во многом формируют вкусы и предпочтения населения. Размещение в кино органично воспринимается потребителями, так как оно вплетено в канву художественного произведения. Кроме того, отсутствие перегруженности рекламной информацией гарантирует, что потребитель обязательно выделит и запомнит продукт.

· Гарантия того, что конкурирующий продукт не появится рядом с рекламируемым продуктом, как это может случиться в телевизионном рекламном блоке.

· Product Placement не прерывает ход фильма и не раздражает, как традиционная телереклама. Он подразумевает более элегантную, утонченную форму подачи послания. Размещения в кино предоставляют безграничное количество возможностей для творческих, не стандартных и эффектных находок Особенно это преимущество актуально в свете наметившейся усталости потребителей от традиционных форм рекламы [Галисиан, 2004].

Кроме всего прочего, PP в кино, в отличие от размещения рекламного ролика на телевидении, не подразумевает производственных расходов (расходов на съемку ролика) и расходов на разработку творческой концепции. А эти две статьи расходов, как известно, весьма значительны.

Кинокомпании-производители уделяют повышенное внимание продвижению своих продуктов. Они организуют рекламные кампании своих фильмов. В последнее время, помимо телесеансов непосредственно на телеканалах, активно используются и другие носители для продвижения фильмов: наружная реклама, Интернет, радио, специальные акции. Все это подогревает интерес публики, повышает ее осведомленность и подготавливает к просмотру фильма и, соответственно, рекламируемого продукта. В этом смысле телеканалы и кинокомпании с их значительными возможностями продвижения работают на рекламу размещенного продукта.

При всех очевидных преимуществах PP в теле- и кинопродукции у него есть и слабые стороны. Как правило, они связаны с технологической стороной процесса. Основная - сроки реализации проекта. От момента заключения договора до момента выхода фильма или сериала на экран проходит много времени. В разных случаях - от нескольких месяцев до нескольких лет. Не все рекламодатели готовы так долго ждать. А бывает и другая крайность - рекламодатель по различным причинам не успевает попасть в кино- или телепроект.

Для сокращения сроков введения материалов в проекты была создана компьютерная технология интеграции материалов в ТВ-программу, кинофильм уже после того, как материалы будут отсняты, - путем цифрового наложения картинки. Она уже применяется и позволяет значительно сократить срок реализации проекта от момента заключения договора на PP до момента выхода продукта на экраны. Однако глубина интеграции в данном случае невелика.

Делись добром ;)