logo
Cбытовая политика предприятия и продвижение товара (на примере ОАО "СПЗ")

2.1 Анализ организации сбыта и отгрузки готовой продукции на ОАО «Саранский приборостроительный завод»

Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР за №106 от 24 августа 1956года принято решение о строительстве в г. Саранске завода по производству нормалей чувствительных элементов. Заводчане сделали свои первые производственные шаги, выпустив 19 июля 1959 года первую партию сильфонов. К концу 1959 года завод изготавливал уже 17 типоразмеров сильфонов. Первоначально именно сильфоны и мембраны, используемые в различных отраслях промышленности и технике, были основной продукцией предприятия.

В 1963 году была освоена первая полноценная приборная продукция, приборы для измерения частоты вращения машин и механизмов -- тахометры. До 1975 года на заводе было освоено 90 новых видов продукции и свыше 60 модернизировано. В ходе выполнения этих грандиозных задач Саранский приборостроительный завод окреп и накопил уникальный творческий и научный потенциал.

В период с 1963 по 1986 завод возглавлял Генрих Львович Клигерман. При нем завод стал одним из флагманов приборостроения. За высокие производственные показатели завод был награжден Орденом Трудового Красного Знамени, а сам Генрих Львович удостоен звания лауреата Государственной премии СССР, награжден Орденом Ленина и Орденом трудового красного знамени.

14 декабря 1982 года Указом президиума Верховного Совета РСФСР заводу было присвоено звание «Имени 60-летия СССР», единственному из предприятий Республики Мордовия, лучшему в Министерстве приборостроения СССР.

В период рыночных преобразований завод столкнулся с множеством трудностей. Тем не менее заводу удалось сохранить конструкторско-технологический потенциал, обновить технологическое оборудование.

В настоящее время завод специализируются на проектировании и производстве приборов для нефтегазового комплекса, атомной промышленности, химической, металлургической, машиностроительной, пищевой промышленности, коммунального хозяйства. Основными направлениями деятельности ОАО «Саранский приборостроительный завод» являются:

· производство сильфонной продукции и упругих чувствительных элементов: компенсаторы КСО, сильфонные узлы и сборки, сильфоны одно- и многослойные, мембраны и др.;

· производство приборов контроля и регулирования технологических процессов: датчики-реле ДЕМ, ТАМ; дифманометры ДСП-80, ТНМП-52, ДТНМП-100; индикаторы ИРД-80, ИД-1; тахометры 8ТМ, ТМИ, ТЭ-4В, ТЭ-Д; электропневматические преобразователи ЭП, ЭП-Ех и позиционеры ЭПП, ЭПП-Ех, разделители сред мембраннные РМ-5319, 5320, 5321, 5322 и др.

· проектирование и изготовление технологического оборудования, штампов, пресс форм и другой технологической оснастки.

Выпускаемая ОАО «СПЗ» продукция соответствует требованиям Российского законодательства и Стандартов, что подтверждено соответствующими сертификатами и лицензиями Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Госгортехнадзора РФ. Разработана и внедрена система качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО Целями отдела маркетинга являются разработка рекомендаций по формированию производственно - сбытовой политикипредприятия на основе проводимых исследований внутренней и внешней среды и координация деятельности структурных подразделений организациипо обеспечению ее реализации.

В задачи отдела снабжения и сбыта входит обеспечение предприятия сырьем и материалами, заключение договоров, работа со счетами, сбыт готовой продукции. Заключением договоров занимается отдел сбыта. Договор содержит в себе сведения о сторонах, предмет договора - перечисление товаров, сроки и дата поставки, цену и сумму контракта, условия платежа и форму расчетов, санкции за просрочки в выполнении обязательств.

Также задачами отдела сбыта является наблюдение за своевременностью отгрузки, качеством и комплектностью готовой продукции, ускорение и удешевление продвижения ее к потребителю. Объектами сбыта являются все виды товарной продукции (готовая продукция, полуфабрикаты), идущие сторонним потребителям; продукция для собственных нужд (капитального строительства или ремонта); различные виды услуг.

Отдел маркетинга в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации в сфере предпринимательской деятельности и договорного права, оптовой и розничной торговли, рекламы, форм и правил расчетов с покупателями, а также Положением об отделе маркетинга, разработанном на предприятии.

Отдел маркетинга осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями, иными физическими и юридическими лицами.

Служба маркетинга не подменяет другие подразделения, а ориентирует деятельность других подразделений на рынок и коррелирует их работу с общими для всего предприятия целями рыночной деятельности. Отдельным направлением в работе службы маркетинга является работа с дилерской сетью ОАО «СПЗ». В обязанности специалистов по работе с дилерами входит:

- Работа с дилерами (диагностика работы сервисных центров дилеров, анализ показателей эффективности работы сервисного центра дилера, консультирование дилеров по возникающим вопросам)

- Внедрение корпоративных стандартов работы сервиса и контроль исполнения стандартов и процедур дилерами

- Внедрение и контроль исполнения дилерами политики гарантийного обслуживания

- Мотивация дилеров, постоянное улучшение качества обслуживания сервисных центров дилеров

Для того, чтобы стать дилером, претендент участвует в тендере, предварительно заполнив и прислав необходимый пакет документов. В дальнейшем, при получении тендера, менеджер отдела маркетинга работает далее с определенными дилерами с точки зрения ведения общей политики предприятия и соблюдения всех требований, а также формируется единая маркетинговая политика, а при необходимости - отдельные маркетинговые акции и мероприятия.

Основные обязанности менеджера по маркетингу - это развитие дилерской сети, подбор ипривлечение ксотрудничеству компаний вподведомственном регионе, анализ имониторинг рынка, увеличение доли рынка сбыта навверенной территории, прогнозирование объема продаж, формирование плана движения денежных средств, управление текущим процессом продажи, главное, увеличениеих объема. Одной из главных задач во время практики было составление коммерческих предложений.

Непосредственные обязанности, выполняемые сотрудниками:

- поиск подрядчиков‚ дилеров (юр. и физ. лиц);

- оценка потенциала рынка в регионах;

- распространение рекламы в регионах;

- организация тендеров;

- подготовка и заключение дилерских договоров. проведение переговоров;

- развитие и сохранение наработанной клиентской базы;

- контроль соблюдения договорных отношений;

- выполнение планов продаж, управление дебиторской задолженностью;

- проведение маркетинговых мероприятий ( обучение, консультации, проведение презентаций и.т.д.) дилерам;

- ведение отчетности.