2.2 Маркетинговое планирование
Для успешного развития и продвижение на рынке своих услуг компания «МегаФон» разрабатывает маркетинговые планы которые отвечают на следующие вопросы:
· Что за продукт/услуга?
· Какие потребности он удовлетворит?
· Когда должен выйти на рынок?
· Как продукт удовлетворит эти потребности?
· Цена, объем продаж и т.п.
· Какие группы покупателей это купят?
· Почем вы будете продавать?
· Почему цена именно такая?
· Сколько эта цена будет актуальна?
· Как цена будет изменяться со временем?
· Какой будет объем продаж?
· Будут ли разные цены для разных групп покупателей?
· Какие каналы распространения?
· Почему выбраны эти каналы распространения?
· Когда покупатели будут выбирать канал распространения?
· Как вы создадите или войдете в эти каналы распространения?
· Какова стоимость и отдача каждого канала?
· Как разные группы покупателей будут использовать разные каналы?
· Какие виды рекламы будут использованы?
· Почему выбраны эти виды?
· Временные рамки: запуск, жизненный цикл…?
· Как эти виды рекламы будут выполнены?
· Какова стоимость и отдача каждого вида рекламы?
· Разная реклама для разных групп?
Таким образом маркетинговый план - это документ, в котором сформулирован план маркетинга товаров и/или услуг.
Генеральный план маркетинга состоит из маркетинговых планов отдельных товаров или торговых зон. Маркетинговый план компании устанавливает цели маркетинга и предлагает стратегии их достижения.
Маркетинговый план - важнейшая часть плана компании, а процесс планирования маркетинга должен осуществляться как часть общего процесса планирования и составления бюджета фирмы.
Представим краткосрочный маркетинговый план компании «МегаФон» в виде таблицы:
Краткий маркетинговый план ОАО «МегаФон»
Что? |
Зачем? |
Когда? |
Как? |
Почем? |
Кто? |
||
Продукт |
Тариф-ный план «Домаш-ний» |
Удовлет-ворит потреб-ности населения в качест-венной сотовой связи |
3 квартал 2007г. |
Тарифный план удовлет-ворит потреб-ности потребителей доступностью и качеством связи, а также дополнитель-ным пакетом услуг * |
За подключ. 0/980 руб. фед/гор Минимальн. платеж 150/1200 руб. Ежемес. абон. плата 0/200 руб ** |
Те, кто совершает много звонков внутри сети. |
|
Цена |
От 0,25 руб/мин. |
Цена приемле-ма для любой группы потреби-телей |
Цена будет актуальна до появления нового, более доступного тарифного плана |
По мере потери актуальности тарифного плана цена будет понижаться |
Объем продаж - 147 млн.руб/год |
Цена тарифа единая для всех групп потребите-лей |
|
Место |
Салоны-магазины сотовой связи, офисы компании |
Выбран-ные каналы - места большого скопле-ния людей |
Покупатели будут выби-рать канал распростране-ния по мере необходимос-ти или с целью озна-комления с новинками |
Торговые павильоны будут построены или арендованы, в зависимости от того, в каком месте будут находиться |
Примерная стоимость каналов - от 250 тыс.руб/год, отдача каждого канала - 3-5 млн.руб/год |
Разные группы покупателей будут использовать разные каналы по таким критериям, как близость к дому, месту работы или учебы и пр. |
|
Реклама |
Будет использо-вана рек-лама в СМИ, на улицах, спец. печатные издания |
Эти виды рекламы выбраны из-за своей эффективности. |
Временные рамки: запуск - 3 квартал 2007г. жизненный цикл - 1 год |
Ролики на ТВ, растяжки на разд. полосах, стенды, бесплатной специализированные буклеты,, листовки, календари, плакаты, акции в офисах продаж и т.д. |
Примерная тоимость рекламной акции - 15-20 млн. руб. |
Разная реклама для разных групп потребителей |
* При подключении бесплатно предоставляется следующий пакет услуг:
- местные вызовы, международные и междугородные вызовы;
- внутрисетевой роуминг, доступ к спутниковым сетям связи;
- услуга «Кто звонил?»;
- определение номера, запрет определения номера;
- переадресация вызова, ожидание вызова, удержание вызова, запрет вызова;
- конференц связь;
- SMS-сообщения;
- USSD-сервис, доступ в Интернет, WAP;
- передача данных (CSD);
- высокоскоростная передача данных (HSCSD);
- пакетная передача данных (EDGE/GPRS).
** Местные вызовы и вызовы «по Поволжью» Тарификация вызовов - посекундная (вызовы длительностью до 3-х секунд не тарифицируются) |
||||
Вызовы |
Стоимость за 1 мин. в рублях |
|||
Исходящие вызовы |
||||
Внутри сети ОАО «МСС-Поволжье» |
0,50* |
|||
На мобильный телефон |
1,98* |
|||
На территории Республики Татарстан |
1,98* |
|||
На территории других областей (республик) |
2,98* |
|||
По Поволжью |
5,00* |
|||
Входящие вызовы |
бесплатно |
|||
Переадресация и вызовы на голосовую почту |
||||
Переадресация (стоимость зависит от направления переадресации) |
по стоимости исходящих вызовов |
|||
Переадресация на голосовую почту |
бесплатно |
|||
Исходящие вызовы на голосовую почту |
1,00 |
|||
Текстовые сообщения (SMS) |
||||
Исходящие SMS (за одно сообщение) |
0,95 |
|||
Входящие SMS |
бесплатно |
|||
Передача данных |
||||
Передача данных до 28800 бит/сек. |
1,47 (08:00-24:00) |
|||
GPRS-Интернет (точка доступа: internet, округление с точн. до 100 кб6) |
7,00 руб./ 1 Мб |
|||
GPRS-Wap (точка доступа: wap, округление с точностью до 10 кб6) |
0,25 руб./ 1 Кб |
|||
Мультимедийные сообщения (MMS) |
||||
Исходящие MMS (за одно сообщение) |
6,00 |
|||
Входящие MMS |
бесплатно |
|||
Направления дальней связи Тарификация вызовов - поминутная (вызовы длительностью до 5 секунд не тарифицируются) |
||||
Междугородные вызовы |
||||
Вызовы абонентам сети «МегаФон» кроме абонентов ОАО «МСС-Поволжье», ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» в Оренбургской области |
5,90 |
|||
Вызовы по России |
11,80 |
|||
Международные вызовы |
||||
Страны СНГ и Европа |
29,50 |
|||
Остальной мир |
68,80 |
|||
Спутниковые сети связи |
177,00 |
|||
USSD-услуги |
||||
Описание |
Номер |
Стоимость запроса в рублях |
||
USSD-Инфо |
Информационные развлечения |
*132# |
1,96 |
|
Запрос баланса |
Информация о состоянии баланса лицевого счета |
*100# |
бесплатно |
|
Единая карта оплаты услуг сети «Мегафон» |
Активация Единой карты оплаты |
*110# |
бесплатно |
|
Автоинформатор сети |
Информация о действующих тарифах и услугах |
*111# |
бесплатно |
|
Служба «Сервис-Гид» |
Установка пароля |
*111*01# |
бесплатно |
|
Пакетная передача данных (GPRS) |
Подключение/отключение |
*105*06# |
бесплатно |
|
Основные услуги абонентского сервиса |
||||
Детализация счета по e-mail (предоставляется по письменному запросу) |
бесплатно |
|||
Приостановление и возобновление обслуживания на срок от 30 до 90 дней (только при отсутствии задолженности) |
бесплатно |
|||
Детализация счета на бумажном носителе |
29,00 |
|||
Доставка счета абоненту (предоставляется по письменному запросу) |
29,00 |
|||
Выбор абонентского номера при подключении |
980,00 |
|||
Замена абонентского номера по инициативе абонента |
490,00 |
|||
Переоформление договора на подключение и обслуживание |
98,00 |
|||
Замена SIM-карты |
45,00 |
|||
Смена тарифного плана по инициативе абонента |
73,00 |
- 1.4. Рынок Операторов сотовой связи
- 3. Анализ положения оператора сотовой связи оао МегаФон на рынке услуг
- 2. Анализ позиций фирмы зао «мобиком-кавказ» на региональном рынке услуг сотовой связи 42
- 3. Анализ рынка сотовой связи
- Сотовая связь
- 3.3. Анализ рынка, ориентированного на базовые потребности (на примере рынка сотовой связи)
- 2.3. Анализ рынка сотовой связи Ростовской области
- 5.4.Сотовая связь