logo
Разработка социального видеоролика на тему культуры поведения студентов

1.7 Разработка социального проекта

Перед созданием какого-либо социального проекта необходимо составить описание проекта. Описание строится примерно по одной структуре:

Выявление проблемы, на решение которой направлен проект.

Цели проекта.

Описание работ (услуг), которые должны быть выполнены в рамках проекта, и требования, предъявляемые к этим работам (услугам).

Сроки реализации проекта и ожидаемые результаты.

Порядок использования полученных результатов и круг лиц, в интересах которых они должны использоваться.

Кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение.

Порядок осуществления руководства и контроля над выполнением данного проекта (включая список лиц, непосредственно ответственных за реализацию).

Смета расходов.

Концепция проекта - это его основные положения.

Назначение концепции - определить конечные цели проекта и выявить возможные пути их достижения, т.е. в систематической форме представить, чего необходимо добиться и как это сделать. В концепции получают отражение: актуальность проекта; его цели и задачи; содержание предполагаемой деятельности; правовое, экономическое, организационное обоснование проекта; ожидаемые последствия его осуществления.

Под актуальностью проекта понимается, насколько значима социальная проблема, решению которой призван способствовать проект.Формулируя проблему, необходимо точно представлять:чья это проблема (кого она касается, что это за люди или организации); каковы масштабы проблемы; поддается ли проблема решению; что будет, если проблема не найдет разрешения [22].

социальный видеоролик сценарный режиссерский

Глава 2. Практическая часть

2.1 Общая концепция ролика

В видеоролике затрагивается тема культуры поведения среди студентов.

Главная цель создания видеоролика - это поднять вопрос о такой социальной проблеме, как нравственные принципы в современной студенческой среде, ознакомить зрителей с данной темой, а в стратегической перспективе - изменение поведенческой модели общества. Видео очерк не дает ответов на поставленные вопросы, ролик нацелен на привлечение внимания общества и побуждение к самосознанию.

Ожидаемые результаты от проекта:

· Востребованность социальной рекламы целевой аудиторией

· Повышение качества и количества социальной рекламы на данную проблему

· Привлечения внимания общественности по вопросам воспитания культуры и этики поведения в учреждения начального, среднего и высшего образования.

2.2 Актуальность видеоролика или описание объекта рекламы

В видеофильме рассматривается одна из наиболее востребованных проблем общества в России.

К сожалению, нравственное оскуднение и отсутствие внешней культуры поведения являются отличительной чертой сегодняшнего дня.

Тема воспитания культурного поведения среди молодежи, в частности студентов, всё больше и больше набирает обороты. Воспитание культуры поведения всегда было актуальным вопросом педагогики. Из поколения в поколение люди находили и передавали самые удобные, разумные способы действий в определенных ситуациях.

Культурное поведение - это поведение человека в соответствии с теми нормами, которые выработало и которых придерживается общество. Оно включает определенные манеры, общепринятые способы общения, обращения с окружающим. Культурное поведение предполагает правильное и красивое поведение за столом, вежливое и предупредительное отношение к старшим, женщинам, умение держать себя в обществе, соблюдение норм профессиональной этики.

Правила поведения могут со временем меняться. Эти нормы в своей совокупности представляют собой этикет, регулирующий внешние проявления человеческих взаимоотношений. В него входят те ее требования, которые приобретают характер более или менее строго регламентированного церемониала и в соблюдении которых имеет особое значение определенная форма поведения. Этикет в современных условиях жизни, становится более свободным и естественным, приобретает смысл повседневного благожелательного и уважительного отношения ко всем людям, безотносительно к их должности, общественному положению и социальному статусу. Внимание к внешней форме культуры проявляется здесь лишь постольку, поскольку в ней отражаются представления о красоте в поведении и внешнем облике человека.

Однако культурное поведение человека - это часть проблемы культуры человеческих отношений. Другая ее часть - поведение культурного человека. В данном случае акцент делается на человеке - культурный или некультурный?

В каком плане следует говорить о культурном человеке? Очевидно, это такой человек, у которого знание этических принципов, моральных норм, принятых в данном обществе, превратилось во внутреннее убеждение, вылилось в нравственное чувство. Критерием культурности, воспитанности выступает соотнесение поступка как проявления нравственного чувства с интересами другого человека. Поэтому более обширным, нежели сфера действия этикета, выступает культура чувств, которая формируется в процессе общения человека с природой, в трудовой деятельности, в межличностных контактах при опредмечивании памятников материальной и духовной культуры.

Культура этического мышления и поведения в своей совокупности образуют целостную систему нравственной культуры личности. Каждый из этих элементов непосредственно воплощается сначала в поведении в школе, университете, что по своей сути также включает в себя профессиональную этику и деловое общение. Всё это невозможно без своевременного и качественного воспитания личности.

Поскольку отношение человека к миру и к себе во многом зависит от той работы, которую проведут родители и общество на самых первых этапах становления человеческой личности: на этапе дошкольного и школьного возраста, именно в эти периоды психика наиболее пластична, а человек восприимчив к воспитательному воздействию. Социализируясь, он очень легко принимает культуру со всеми ее особенностями. Перенимает он эту культуру от взрослых - тех, кто является носителем опыта. От качества носителя культуры - взрослого человека, будет зависеть и тот образ, который сделает ребенок, создав основу для культурного фундамента будущего взрослого человека, его способность к духовному самосовершенствованию и развитию.

Таким образом, видеоролик становится актуальным в плане воздействия на целевую аудиторию, поскольку способен познакомить родителей и детей, общество в целом с проблемой, и призвать к решению и самосознанию.