2.1 Проведение маркетингового исследования предпочтений потребителей и анализ полученных данных
Целью настоящего исследования является получение и анализ первичной информации для выявления факторов, влияющих на отношение потенциальных клиентов к объектам недвижимости, и к рынку недвижимости, в частности, а также выявление их потребностей с целью разработки мер по расширению возможности приобретения жилья.
По этой же причине автором было проведено маркетинговое исследование, целью которого было решение проблемы, с которой сталкиваются современные строительные предприятия и риэлторские фирмы увеличение рыночной доли, совершенствование сбытовой политики на рынке недвижимости, в целом.
Исходя из этого, были определены задачи исследования:
· определить востребованность в улучшении жилищных условий гражданами города и республики;
· выяснить, какое жилье потребители предпочитали бы приобрести;
· выявить причину того, что не устраивает их в имеющемся жилье;
· выяснить, какое жилье хотели бы приобрести;
· определить, какого типа квартира устраивает при приобретении;
· узнать, какой планировки квартиру хотели бы приобрести покупатели;
· получить оценку финансовых возможностей потребителей, а именно:
· узнать стоимость реально приобретаемого жилья;
· выяснить величину первоначального взноса на оплату от стоимости жилья;
· выявить отношение к возможности сдачи старого жилья в счет оплаты нового;
· узнать желаемый срок кредита на приобретение недвижимости;
· выяснить сумму минимального процента и сумму ежемесячных выплат по кредиту на жилье, которые смогли бы выплачивать покупатели;
· определить демографический профиль покупателей, с использованием таких параметров, как возраст, пол, доход.
Характер целей предопределил выбор типа исследования - описательный. Автором было решено использовать один из широко известных методов проведения маркетингового исследования - опрос потребителей, ориентированный на массовых респондентов различной квалификации и компетенции. Исследование протекало в одном направлении определение отношения населения к приобретению объектов недвижимости.
Инструмент реализации опроса в данной работе - анкета (Приложение 3). С помощью вопросника получена первичная информация, необходимая для определения потребности покупателей в объектах недвижимости, охвата исследуемой проблемы. Тип вопросов - закрытый. Варианты вопросов, используемых при проведении исследования - дихотомические и многовариантные, использование которых должно активизировать деятельность респондентов по заполнению анкет, облегчить процесс ввода полученных данных. «Маркетинговая информация - это цифры, факты, сведения, слухи, оценки и другие данные, необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности» Беляевский И.К. Маркетинговые исследования. 2004.- С.38..
Сбор первичной маркетинговой информации заключался в опросе респондентов различной квалификации и компетенции. Количество опрашиваемых - 50 человек (Приложение 4). Первичные данные были собраны в течение нескольких дней. Подход к сбору данных - самостоятельный. Были получены ответы респондентов практически на все вопросы анкет. Обработка полученной информации проводилась с помощью редактора таблиц Microsoft Excel, который позволяет выполнять вычисления, анализировать данные и работать со списками в таблицах и на веб-страницах.
Анализ анкет клиентов показал, что респонденты, в основной массе, желали бы улучшить свои жилищные условия: из 50 опрошенных всего лишь 3 человека не нуждаются в улучшении жилищных условий (рисунок 3).
Варианты ответов |
Всего опрошенных, чел. |
|
Да |
47 |
|
Нет |
3 |
|
Всего: |
50 |
Рисунок 3 - Распределение ответов на вопрос № 1 анкеты
Ответы на вопрос анкеты № 2, где спрашивалось, какое жилье имеют респонденты, распределились следующим образом: однокомнатные квартиры имеют 16 человек, 10 - двухкомнатные, трехкомнатные - 13 человек, четырехкомнатные квартиры имеют 2 человека, 2 человека имеют неблагоустроенную квартиру, элитное жилье - 1 респондент, частный дом - 5 человек, коттедж - 1 человек (рисунок 4).
Варианты ответов |
Всего опрошенных, чел. |
|
1-комнатная квартира |
16 |
|
2-комнантная квартира |
10 |
|
3-комнатная квартира |
13 |
|
4-комнатная квартира |
2 |
|
неблагоустроенная квартира |
2 |
|
элитное жилье |
1 |
|
частный дом |
5 |
|
коттедж |
1 |
|
Всего: |
50 |
Рисунок 4 - Распределение ответов на вопрос № 2 анкеты
Далее респондентам ставился вопрос «Что не устраивает Вас в Вашем жилье?». Удалось выяснить, что большинство респондентов не устраивает площади жилья - этот параметр отметили 76% опрошенных, 12 % не устраивает район проживания, 6% - тип дома, 4% - планировка, и только 2% отметили, что их не устраивает неблагоустроенность их жилья (рисунок 5).
Рисунок 5 - Распределение ответов на вопрос № 3 анкеты
Удалось выяснить предпочтения потребителей в плане статуса потенциально приобретаемой квартиры. Здесь ответы распределились следующим образом: большинство респондентов (20 человек) предпочли бы приобрести 3-комнатную квартиру, 8 человек отметили элитное жилье, 6 человек предпочли бы приобрести 2-комнатную квартиру, 4 человека - частный дом, одинаковое количество (по 5 человек) респондентов отметили 4-комнатную квартиру и коттедж, и только ни один респондент не пожелал бы приобретать жилье неблагоустроенное (рисунок 6).
Варианты ответов |
Всего опрошенных, чел. |
|
1-комнатная квартира |
2 |
|
2-комнантная квартира |
6 |
|
3-комнатная квартира |
20 |
|
4-комнатная квартира |
5 |
|
неблагоустроенная квартира |
0 |
|
элитное жилье |
8 |
|
частный дом |
4 |
|
коттедж |
5 |
|
Всего: |
50 |
Рисунок 6 - Распределение ответов на вопрос № 4 анкеты
Вопросом № 5 анкеты был вопрос о рынке приобретения: вторичный и первичный. Здесь ответы распределены следующим образом - квартиру на первичном рынке желали бы приобрести 84% опрошенных, 16% - на вторичном рынке недвижимости (рисунок 7).
Рисунок 7 - Распределение ответов на вопрос № 5 анкеты
Удалось выяснить, какие типы домов предпочтительнее покупателям: кирпичные либо панельные. Большинство потребителей предпочитают квартиры в кирпичном доме (62%), 38% отдают предпочтение панельной застройке (рисунок 8).
Рисунок 8 - Распределение ответов на вопрос № 6 анкеты
Далее в исследовании ставился вопрос о типе планировки квартиры.
Ответы предопределены - 80%, конечно же, хотят жилье улучшенной планировки, 16% - индивидуальной, и только 4% - простой планировки (рисунок 9).
Рисунок 9 - Распределение ответов на вопрос № 7 анкеты
На вопрос анкеты, где спрашивалось о стоимости возможно приобретенного жилья, ответы распределились следующим образом: Равное количество ответов распределились по суммам 1200 и 1500, 10 человек отметили сумму 1200-2000, одинаково по 5 человек - суммы 700-1000 рублей и более 3000 рублей (рисунок 10).
Варианты ответов |
Всего опрошенных, чел. |
|
240-550 |
0 |
|
550-700 |
0 |
|
700-1000 |
5 |
|
1200-1500 |
15 |
|
1500-2000 |
10 |
|
2000-3000 |
15 |
|
более 3000 |
5 |
|
Всего: |
50 |
Рисунок 10 - Распределение ответов на вопрос № 8 анкеты
О величине первоначального взноса на оплату жилья (в % отношении от стоимости квартиры), большинство респондентов отметили то, что они могут внести 50 и 70%, 8 человек могут внести 20%, 7 человек - 30%, и только 5 человек - 100% (рисунок 11).
- АННОТАЦИЯ
- ВВЕДЕНИЕ
- · основные направления маркетинговых исследований;
- · процедура маркетинговых исследований;
- 1.2 Процедура маркетинговых исследований
- 1.3 Основные направления изучения потребителей и их характеристика
- Глава 2. Исследование Поведения потребителей рынка недвижимости
- 2.1 Статистический анализ современного рынка недвижимости республики Хакасия
- 2.1 Проведение маркетингового исследования предпочтений потребителей и анализ полученных данных
- 5. Маркетинг рынка недвижимости (рн)
- 2.3. Методы и процедура анализа рынка недвижимости
- 20. Swot – анализ на рынке недвижимости.
- 3.3 Исследование информационных предпочтений потребителей рынка жилой недвижимости
- 2) Интересы участников рынка недвижимости в процессе анализа рынка.
- Методы и процедура анализа рынка недвижимости
- 2.4. Анализ рынка недвижимости и использование его результатов
- 8. Анализ рынка недвижимости для целей оценки
- 2.3.1. Типовые цели анализа рынка недвижимости
- 18.Цели анализа рынка недвижимости.