2.1. Краткая характеристика предприятия
ООО «Шатлык» сеть супермаркетов начала свою работу в пос. Джалиль совсем недавно. Открытие первого магазина было в августе 2010 года.
Находится по адресу: пос.Джалиль, ул.Джалиля, д. 2.
Устав Общества разработан в соответствии с Положениями Гражданского кодекса РФ и Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Основной целью деятельности супермаркетов «Шатлык» является получение прибыли. Кроме того, организация ставит перед собой и другие цели: экономические, маркетинговые, социальные.
В соответствии с Уставом основными видами деятельности Общества является:
- поставка продукции общественного питания;
- деятельность розничной торговли пищевыми продуктами.
К экономическим целям относятся:
увеличение объема продаж на 10%,
увеличение размера прибыли на 10%
повысить уровень рентабельности на 5%
повысить скорость оборота капитала.
К маркетинговым целям относятся :
занять 25% продовольственного рынка г.Набережные Челны за счет повышения уровня обслуживания клиентов;
проводить маркетинговый анализ продовольственного рынка каждый месяц;
повысить роль рекламной деятельности
К социальным целям относятся :
повысить уровень благосостояния работников за счет повышения премирования;
Для предварительного ознакомления рассмотрим основные технико-экономические показатели, которые приведем в таблице 2.1.
Таблица 2.1. - Анализ основных технико-экономических показателей ООО «Шатлык» за период 2010-2011гг., тыс.руб.
Показатели |
2011 |
2012 |
|||
Значение |
Абсолютное изменение |
Темп роста, % |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Выручка от реализации, тыс. руб. |
1550991 |
1901466 |
350475 |
122,60 |
|
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
1248813 |
1478151 |
229338 |
118,36 |
|
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
55345 |
128626 |
73281 |
232,4 |
|
Чистая прибыль, тыс. руб. |
967 |
55613 |
54646 |
5751,09 |
|
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
60592 |
58100 |
-2492 |
95,89 |
|
Фондоотдача, руб./руб. |
25,59 |
32,72 |
7,13 |
127,86 |
|
Фондоемкость, руб./руб. |
3,90 |
3,06 |
-0,84 |
78,46 |
|
Фондовооруженность, руб./чел. |
63,24 |
57,29 |
-5,92 |
90 |
|
Амортизация, тыс. руб. |
61129 |
66262 |
5133 |
108,39 |
|
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
402417 |
450030 |
47613 |
111,83 |
|
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, в оборотах |
3,85 |
4,23 |
0,38 |
109,87 |
|
Среднесписочная численность работников, чел. |
958 |
1014 |
56 |
105,85 |
|
Производительность труда, тыс.руб./чел. |
1618,99 |
1875,21 |
256,22 |
115,83 |
|
Фонд оплаты труда (годовой), тыс. руб. |
97158 |
113023 |
15865 |
116,33 |
|
Среднемесячная заработная плата одного работника, тыс. руб. |
8,451 |
9,289 |
0,838 |
109,92 |
|
Экономическая рентабельность, % |
0,91 |
2,21 |
2,42 |
242,85 |
Рассмотрим результаты таблицы 2.1. Увеличение себестоимости продукции на 118,36%, дало рост выручки на 122,60%, также увеличение прибыли и чистой прибыли в 2 раза является положительным фактором. Но снижение стоимости основных фондов, а также фондоемкости и фондовооруженности, заставляет рассмотреть подробнее, выявив причины этого снижения. Что мы и сделаем в следующем разделе. Положительным фактом является увеличение стоимости оборотных средств на 11,83% вместе с увеличением коэффициента оборачиваемости этих средств на 0,38 оборотов. Поскольку оборачиваемость средств тесно связана с его рентабельностью и является одним из важнейших показателей, характеризующих интенсивность использования оборотных средств предприятия. Увеличение фонда оплаты труда на 15865 тыс. руб., дало возможность увеличения средней заработной платы персонала до 9285 рублей, что на 838 рублей выше предыдущего 2011 года, хотя средняя численность работников тоже увеличилась на 56 человек, и производительность труда возросла на 256 рублей.
Таким образом, данное предприятие создано и работает с целью получения прибыли. Эта цель достигается дополнительными целями.
- Введение
- 1.1 Ценовая политика как элемент общей стратегии предприятия
- 1.2 Методы ценообразования на предприятии
- 2.1. Краткая характеристика предприятия
- 2.2 Анализ и оценка ценовой политики в ООО «Шатлык»
- 3.Оптимизация ценообразования в ООО «Шатлык»
- 3.1 Рекомендации по оптимизации ценовой политики в ООО «Шатлык»
- Заключение