logo
Анализ системы ценовой политики на примере ООО "Шатлык"

2.1. Краткая характеристика предприятия

ООО «Шатлык» сеть супермаркетов начала свою работу в пос. Джалиль совсем недавно. Открытие первого магазина было в августе 2010 года.

Находится по адресу: пос.Джалиль, ул.Джалиля, д. 2.

Устав Общества разработан в соответствии с Положениями Гражданского кодекса РФ и Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Основной целью деятельности супермаркетов «Шатлык» является получение прибыли. Кроме того, организация ставит перед собой и другие цели: экономические, маркетинговые, социальные.

В соответствии с Уставом основными видами деятельности Общества является:

- поставка продукции общественного питания;

- деятельность розничной торговли пищевыми продуктами.

К экономическим целям относятся:

увеличение объема продаж на 10%,

увеличение размера прибыли на 10%

повысить уровень рентабельности на 5%

повысить скорость оборота капитала.

К маркетинговым целям относятся :

занять 25% продовольственного рынка г.Набережные Челны за счет повышения уровня обслуживания клиентов;

проводить маркетинговый анализ продовольственного рынка каждый месяц;

повысить роль рекламной деятельности

К социальным целям относятся :

повысить уровень благосостояния работников за счет повышения премирования;

Для предварительного ознакомления рассмотрим основные технико-экономические показатели, которые приведем в таблице 2.1.

Таблица 2.1. - Анализ основных технико-экономических показателей ООО «Шатлык» за период 2010-2011гг., тыс.руб.

Показатели

2011

2012

Значение

Абсолютное изменение

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Выручка от реализации, тыс. руб.

1550991

1901466

350475

122,60

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

1248813

1478151

229338

118,36

Прибыль от реализации, тыс. руб.

55345

128626

73281

232,4

Чистая прибыль, тыс. руб.

967

55613

54646

5751,09

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

60592

58100

-2492

95,89

Фондоотдача, руб./руб.

25,59

32,72

7,13

127,86

Фондоемкость, руб./руб.

3,90

3,06

-0,84

78,46

Фондовооруженность, руб./чел.

63,24

57,29

-5,92

90

Амортизация, тыс. руб.

61129

66262

5133

108,39

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

402417

450030

47613

111,83

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, в оборотах

3,85

4,23

0,38

109,87

Среднесписочная численность работников, чел.

958

1014

56

105,85

Производительность труда, тыс.руб./чел.

1618,99

1875,21

256,22

115,83

Фонд оплаты труда (годовой), тыс. руб.

97158

113023

15865

116,33

Среднемесячная заработная плата одного работника, тыс. руб.

8,451

9,289

0,838

109,92

Экономическая рентабельность, %

0,91

2,21

2,42

242,85

Рассмотрим результаты таблицы 2.1. Увеличение себестоимости продукции на 118,36%, дало рост выручки на 122,60%, также увеличение прибыли и чистой прибыли в 2 раза является положительным фактором. Но снижение стоимости основных фондов, а также фондоемкости и фондовооруженности, заставляет рассмотреть подробнее, выявив причины этого снижения. Что мы и сделаем в следующем разделе. Положительным фактом является увеличение стоимости оборотных средств на 11,83% вместе с увеличением коэффициента оборачиваемости этих средств на 0,38 оборотов. Поскольку оборачиваемость средств тесно связана с его рентабельностью и является одним из важнейших показателей, характеризующих интенсивность использования оборотных средств предприятия. Увеличение фонда оплаты труда на 15865 тыс. руб., дало возможность увеличения средней заработной платы персонала до 9285 рублей, что на 838 рублей выше предыдущего 2011 года, хотя средняя численность работников тоже увеличилась на 56 человек, и производительность труда возросла на 256 рублей.

Таким образом, данное предприятие создано и работает с целью получения прибыли. Эта цель достигается дополнительными целями.