logo
Разработка комплекса мероприятий по выходу компании из кризиса (на примере ЗАО "Спектрум Брэндс")

1.1 Общая характеристика компании и основных направлений ее деятельности

Начнем с того, что ЗАО “Спектрум Брэндс” (“Spectrum Brands”) является одним из дистрибьюторов компании VARTA в России, которая в свою очередь является членом группы компаний “Rayovac Group”, является одним из крупнейших производителей портативных элементов питания в мире.

  • История компании VARTA началась в 1904 году с производства формы для изготовления небольших портативных аккумуляторов из свинца.
  • Следующим этапом на пути к современному состоянию стало образование в 1930 году Ravoyac Company из French Battery Company.
  • Компания “Spectrum Brands” была основана в 2005 году в качестве преемника компания Rayovac.
  • Штаб квартира “Spectrum Brands” расположена в США в штате Джоржия. Rayovac остается штаб-квартирой в Мэдисон, Висконсин вместе с Remington.
  • ЗАО “Спектрум Брэндс” - российское представительство компании “Spectrum Brands”, открывшееся в 2006 году.
  • “Spectrum Brands” является быстро растущей глобальной диверсифицированной, рыночно ориентированной компанией, производящей потребительские товары.
  • Целью компании ЗАО “Спектрум Брэндс” является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.
  • Миссией компании “Spectrum Brands” является “создание и поддержание условий труда, которые являются безопасными для наших сотрудников и общества, в котором мы работаем, и земля, на которой мы живем”.
  • Организационно-правовая формы компании “Спектрум Брэндс” является Закрытое Акционерное Общество.
  • Исполнительным органом ЗАО “Спектрум Брэндс” является генеральный директор, а высшим органом управления является общее собрание акционеров общества.
  • Размер уставного капитала общества составляет 10 млн.руб.
  • Юридический адрес: 119048, Москва, ул.Усачева, д.3, корп.1.
  • Закрытое акционерное общество является достаточно удобной и обоснованной формой ведения бизнеса, поскольку компания “Спектрум Брэндс” по роду своей деятельности достаточно тесно работает с зарубежными партнерами.
  • Основным видом деятельности ЗАО “Спектрум Брэндс” как представителя компании “Spectrum Brands” в России является дистрибьюция ряда товаров компании “Spectrum Brands” на территории нашей страны таких направлений товаров как батареи и продукция “по уходу за собой” (электроприборы, такие как фены, щипцы, выпрямители).
  • Компания “Spectrum Brands” производит и продает батареи под маркой Rayovac и Varta, электрическую технику, предназначенную для ухода за собой маркой Remington, газонокосилки и средства по ухода за садом под маркой Spectracide, репелленты от насекомых под маркой Repel. “Spectrum Brands” владеет несколькими компаниями по производству средств по уходу за животными, делая при этом упор на производство и торговлю аквариумами. В аквариумном бизнесе владеет Tetra, Whisper, Marineland, Perfecto, Jungle, Instant Ocean, Visi-Therm и другими производственными линиями. Они сосредоточены в Spectrums United Pet Group, базирующиеся в Цинциннати, штат Огайо.
  • Однако компания ЗАО “Спектрум Брэндс” реализует на территории России лишь продукцию для ухода за собой под маркой Remington и батареи, производимые под маркой Ravoyac и Varta.
  • Группы товаров и ассортимент продукции, компании Varta, поставляемой на российский рынок ЗАО “Спектрум Брэндс” выглядит следующим образом:
  • Батарейки: Max Tech, High Energy, Longlife Extra, Superlife, а также батарейки для часов.
  • VARTA Professional: щелочные батарейки, аккумуляторы, литиевые батарейки, электроника, PhonePower.
  • Зарядные устройства и аккумуляторы: аккумуляторы Power A..., аккумуляторы Longlif..., ЗУ Power, зарядные устройства Easy Energy.
  • Группы товаров и ассортимент продукции, компании Remington, поставляемой на российский рынок ЗАО “Спектрум Брэндс” выглядит следующим образом:
  • Бритвы: серии X1, F4 и F5 (титановая серия), F7 (алмазная серия).
  • Приборы для мужской стрижки: машинки для стрижки волос, триммеры для бороды и усов, комплекты, гигиенические триммеры, триммеры для тела.
  • Приборы для женской депиляции: приборы для депиляции рук и ног, приборы для депиляции зоны бикини, приборы для депиляции лица и тела.
  • Приборы для укладки волос: выпрямители, фены, стайлеры, термобигуди.
  • Что касается товарной политики ЗАО “Спектрум Брендс”, то здесь следует сказать, что компания поставляет полный ассортимент продукции, производимой в рамках двух названных продуктовых линий. Для составления плана поставок ЗАО “Спектрум Брэндс” проводит самостоятельные исследования структуры продаж по видам продукции на российском рынке, а также пользуется материалами (ежегодные отчеты) предоставляемыми компанией “Spectrum Brands” об объемах продаж продукции на мировом рынке.
  • Ценовая политика ЗАО “Спектрум Брэндс” основывается на цене закупки, прибавляя к ней издержки, прибыль и НДС. При этом уровень прибыли регулируется на основе данных об общих тенденциях рынка и уровне цен на аналогичные товары. Поскольку ЗАО “Спектрум Брэндс” реализует продукцию оптовым компаниям, то здесь имеют место скидки за количество.
  • При производстве продукции компании “Spectrum Brands”, реализуемая на российском рынке компанией ЗАО “Спектрум Брэндс”, используются последние разработки в области технологий источников питания, а также электроприборов. Постоянно ведутся исследования и разработки, направленные на создание новых качеств и функционала продукции, внедрения более экологичных способов производства, утилизация отходов, а также снижения загрязнения окружающей среды. Компания “Spectrum Brands” в настоящий момент проводит несколько программ по защите окружающей среды, поддерживает организации, занимающиеся защитой окружающей среды.
  • В рамках нашего исследования мы ограничимся рассмотрением организационной структуры московского офиса компании “Спектрум Брэндс”, не принимая в расчет отдельных региональных представителей, которые действуют на территории всей России и ближнего зарубежья.
  • Важно отметить, что ЗАО “Спектрум Брэндс” - компания малочисленная и имеет штат постоянных сотрудников, состоящий из 10-12 человек. В настоящее время численность персонала компании составляет 11 человек.
  • Организационная структура компании изображена на рис.1.1, в скобках указанна численность персонала каждого отдела.
  • Непосредственное осуществление коммерческой деятельности в компании является функциями сотрудников отдела поставок, отдела сбыта и отдела продвижения продукции.
  • Размещено на http://www.allbest.ru/