2.3 Организация управления предприятием
Сельскохозяйственное производство обладает рядом специфических особенностей, которые оказывают существенное влияние на функции и структуру органов, методы и стиль руководства, организацию труда работников аппарата управления и т. д.
Земля в сельском хозяйстве является не только объектом труда, как в других отраслях народного хозяйства, но и предметом труда, основным средством производства. Этим обусловливаются территориальная рассредоточенность производства, населенных пунктов, построение органов управления в основном по территориально-производственному принципу. Непосредственное управление из единого центра практически невозможно.
Организационная структура представляет собой совокупность производственных, обслуживающих и вспомогательных подразделений предприятия.
Организационная структура управления кооператива и структура управления представлены в Приложении 1, 2.
Под структурой управления понимают совокупность управленческих звеньев и отдельных работников, порядок и их соподчиненности по вертикали и по горизонтали.
В СХПК «Нива» организационная структура состоит из пяти подразделений, которые включают бухгалтерию, агрономическую службу, зооветеринарную службу, инженерную службу и подсобное хозяйство. В свою очередь агрономическая служба состоит из тракторно-полеводческой бригады №1 и №2, также включает в себя зерноток и зерносклад.
Главным органом управления в СХПК «Нива» является общее собрание членов кооператива. Непосредственно управлением кооператива занимается правление кооператива в лице председателя кооператива. Председателю подчиняются главные специалисты, имеющихся в кооперативе служб.
2.4 Маркетинговый анализ производства и сбыта сельскохозяйственной продукции
Маркетинговый анализ - составная часть системы маркетинговых исследований, представляющих собой систематический сбор, регистрацию, обработку и анализ данных по вопросам, относящимся к рынку товаров, работ, услуг для принятия эффективных маркетинговых решений.
- Введение
- 1. Теоретические основы маркетинговой стратегии и управления маркетингом на предприятии АПК
- 1.1 Понятие и виды маркетинга
- 1.2 Государственное регулирование рынка сельскохозяйственной продукции
- 1.3 Сущность и виды маркетинговой стратегии
- 2. Анализ рынка сельскохозяйственной продукции и стратегического управления в СХПК «Нива» Красночетайского района ЧР
- 2.1 Характеристика природных и экономических условий деятельности предприятия
- 2.2 Анализ финансовых результатов и финансового состояния предприятия
- 2.3 Организация управления предприятием