logo
Анализ рынка сельскохозяйственной продукции и стратегического управления в СХПК "Нива" Красночетайского района ЧР

2.3 Организация управления предприятием

Сельскохозяйственное производство обладает рядом специфических особенностей, которые оказывают существенное влияние на функции и структуру органов, методы и стиль руководства, организацию труда работников аппарата управления и т. д.

Земля в сельском хозяйстве является не только объектом труда, как в других отраслях народного хозяйства, но и предметом труда, основным средством производства. Этим обусловливаются территориальная рассредоточенность производства, населенных пунктов, построение органов управления в основном по территориально-производственному принципу. Непосредственное управление из единого центра практически невозможно.

Организационная структура представляет собой совокупность производственных, обслуживающих и вспомогательных подразделений предприятия.

Организационная структура управления кооператива и структура управления представлены в Приложении 1, 2.

Под структурой управления понимают совокупность управленческих звеньев и отдельных работников, порядок и их соподчиненности по вертикали и по горизонтали.

В СХПК «Нива» организационная структура состоит из пяти подразделений, которые включают бухгалтерию, агрономическую службу, зооветеринарную службу, инженерную службу и подсобное хозяйство. В свою очередь агрономическая служба состоит из тракторно-полеводческой бригады №1 и №2, также включает в себя зерноток и зерносклад.

Главным органом управления в СХПК «Нива» является общее собрание членов кооператива. Непосредственно управлением кооператива занимается правление кооператива в лице председателя кооператива. Председателю подчиняются главные специалисты, имеющихся в кооперативе служб.

2.4 Маркетинговый анализ производства и сбыта сельскохозяйственной продукции

Маркетинговый анализ - составная часть системы маркетинговых исследований, представляющих собой систематический сбор, регистрацию, обработку и анализ данных по вопросам, относящимся к рынку товаров, работ, услуг для принятия эффективных маркетинговых решений.