logo
Разработка и анализ эффективности рекламной компании "С Ривьерой всегда сезон"

1.1 Ситуация на туристическом рынке на современном этапе

По экспертным оценкам специалистов Всемирного совета по туризму и путешествиям (World Travel and Tourism Council, WTTC) в ближайшее десятилетие объем российского рынка туристических услуг практически удвоится. Эксперты рынка предполагают возрастание доходов туристической индустрии к 2016 году до 20,4 миллиарда долларов. Между тем, быстрее всего в России развивается не въездной или внутренний туризм, а выездной.

Общее число поездок россиян за рубеж в 2007 году составило 34285465, или на 18 % больше, чем по итогам 2006 года. Совокупный выездной поток с целью отдыха вырос на 21 %. Вместе с тем, отмечается снижение на 36 % туристского потока в Польшу, что связано с уменьшением числа коммерческих поездок российских граждан в Польшу по туристской визе. Растёт число выездов россиян с целью туризма в страны пляжного отдыха: Египет (39 %), Болгарию (17 %), Турцию (30 %), Кипр (33 %). Значительно выросло число посещений россиянами Греции (23 %). Продолжает расти популярность Таиланда - туристский поток увеличился на 60 %; Китая (рост на 26 %). На 70 % увеличилось количество туристов, посещающих Вьетнам. Продолжает оставаться популярным у российских граждан отдых в Финляндии (рост на 17 %), Франции (на 23 %), Италии (на 36 %), Испании (на 29 %), Австрии (на 44 %), Чехии (на 31 %), Великобритании (на 30 %). Анализ выездного потока показывает, что расширяются туристские предпочтения российских граждан: наряду с традиционным интересом к странам с тёплыми морями, у россиян всё более популярными становятся страны, где пляжный отдых можно совместить с культурно-познавательной программой, а также с лечением. Продолжилась тенденция снижения числа поездок россиян за рубеж со служебными целями: 92 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (Таблица 1) [1].

В 2007 году Россия обладает уникальными возможностями для развития внутреннего туризма. Если в 2006 году внутренний туризм составил порядка 26 млн человек, то в 2007 - 28 млн человек.

Бизнес 50 лидеров туристического рынка России в прошлом году рос значительно быстрее, чем в 2006 - их валовая выручка превысила $ 5,2 млрд., увеличившись на 73 %. У компаний, вошедших в первую пятерку, темпы прироста выручки к 2006 году не опускались ниже 44 %. Так, у TEZ Tour они составили 44,2 %, у "Натали Турс" - 63,8 %, а у группы компаний "Интурист", занявшей первое место, - 55,2 %. "Интурист" стал первой компанией, чья выручка превысила отметку $ 500 млн. В прошлом году компания реструктурировала свой бизнес, выделив четыре основных направления деятельности: НТК "Интурист" (туроператорское подразделение), ОАО "Интурист Отель Групп", ОАО "Интурист Магазин путешествий" (розничные продажи туров) и ОАО "Интурист Транспортные услуги". На рост выручки повлияло и то, что во втором полугодии 2007 года "Интурист" довел до 100 % свои доли в туроператорах "Скайвей" и "Ривьера", где на начало 2007 года владел 51 %. Сейчас все туроператорские активы "Интуриста" объединены в НТК "Интурист". В этом году компания, очевидно, продолжит показывать рост за счет новых приобретений - в декабре 2007 года стало известно, что "Интурист" достиг принципиальной договоренности о покупке 100 % туроператора внутреннего туризма "Бюро путешествий “Ориент”". Участники рынка оценивают "Ориент" в $ 5-10 млн. [2]

рекламная туристическая коммуникационный кампания