logo
Разработка бизнес-плана расширения ассортимента косметических товаров на примере "Магазина парфюмерии и косметики "Sorbier Rouge"

1.1 Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга

Идеей маркетинга является идея удовлетворения человеческих нужд и потребностей, а именно таких как физические нужды и потребности в еде, одежде, тепле, безопасности, общественные нужды и потребности, потребность в знаниях и самовыражении. Потребности людей не ограничены, а вот ресурсы для их удовлетворения бесконечны. Таким образом, человек выбирает те товары, которые могут доставить ему большее удовлетворение в рамках егодостатка.

Понятие спрос - есть потребность, подкрепленная покупательской способностью. Не сложно перечислить спрос конкретного общества в конкретный момент времени. Однако спрос является показателем не очень надежным, потому что меняется. На смену выбора влияют изменения цен, и уровень доходов. Покупатель выбирает товар, такой совокупность свойств которого обеспечивает наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.

Человеческие нужды, потребности и запросы удовлетворяются товарами. Под товаром в широком смысле можно понимать все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Понятие обмен - это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Рынок в маркетинге понимается как совокупность существующих и потенциальных потребителей товара (рынок сбыта).

Ключевым аспектом маркетинга является образ мышления. Он предполагает, что при принятии маркетинговых решений менеджер должен смотреть на все глазами потребителя. Следовательно, эти решения должны быть такими, в которых потребитель нуждается и которых он хочет.

Американская ассоциация маркетинга определяет маркетинг следующим образом:

Маркетинг - это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

Можно определить в этом определении четыре составляющих:

1)действие менеджмента (предвидение, определение целей и планирование, удовлетворение спроса);

2) совокупность управляемых элементов маркетинговой деятельности (продукт (замысел), цена, распределение (реализация) и продвижение);

3)объекты, при помощи которых удовлетворяется спрос и достигаются цели (товары, услуги, идеи, организации, люди, территории);

4) метод удовлетворения спроса.

Можно выразить предыдущее определение так: «Маркетинг - это управление удовлетворением спроса путем торговли».

Целями маркетинга могут быть:

· максимальное повышение качества жизни.

· максимально высокое потребление;

· достижение максимальной потребительской удовлетворенности;

· предоставление максимально широкого выбора;

С точки зрения управления предприятием можно выделить такие цели маркетинга:

· рост объемов продаж;

· увеличение доли рынка;

· создание и улучшение имиджа, известности предприятия и его продукции;

· увеличение дохода;

Управление маркетингом- это анализ, планирование и контроль над проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей предприятия.

Выделяются следующие задачи маркетинговой деятельности на предприятии:

Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.

Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.

Анализ, оценка и прогноз состояния и развития рынков, на которых действует или может действовать предприятие, включая исследование деятельности конкурентов.

Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения предприятия.

Формирование ассортимента предприятия.

Разработка ценовой политики предприятия.

Разработка политики распределения товаров предприятия.

Коммуникации маркетинга.

Сервисное обслуживание.