logo
PR-текст и его особенности. Общие требования подготовки PR-текстов. Методики их оценки

1.3 Основные требования к PR-тексту

Практика показала, что существуют определенные принципы написания PR-текстов, придерживаясь которых, есть возможность максимально эффективно использовать рекламные площади. Таким образом, можно утверждать, что и PR-тексты, например, в Интернет-маркетинге, и текстовая реклама в журналах имеет свои особенности и обусловлена целым рядом дополнительных требований и стандартов.

Коммуникативные связи с общественностью в условиях рынка носят исключительно информативный характер, поэтому одним из ключевых аспектов успешного PR-текста является его адекватность и объективность. В любом случае, независимо от того, какую стилистику подачи текстового материала вы выберите, она должна быть не только актуальна, но и эстетична.

Основные требования к PR-тексту заключаются в обеспечении взаимосвязи между субъектами коммуникации с целью поддержания динамичного единства и целостности совместной деятельности. PR- текст содержит такую информацию, которая должна быть интересна и доступна определенной социальной группе в силу своей типичности и одновременно индивидуальности Елаева Т.А. Типология текстов паблик рилейшнз. Тезисы // Сборн. тез. межд. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов - 2004». - М.: фак-т журн. МГУ, 2004.

Как правило, стилистика PR-текстов привязана к жанровым стандартам информационной журналистики. Сюда можно отнести пресс-релиз и приглашение на новостное событие, факт-лист, биографию, анкету и бэкграундер. Хорошим примером характерных PR-текстов служит и реклама в газетах, выполненная в форме научного отчета о проведенных исследованиях, и биография главы корпорации. В той или иной степени, в каждом жанре может быть поставлен акцент на аналитику или на информативность. В обоих случаях это достаточно выгодные приемы, которые при условии правильного применения имеют 100% эффект воздействия на потенциального потребителя. Способ аналитического воздействия предполагает, что потребитель на основе изложенных в тексте фактов сделает личный вывод, а цифры статистики, подтвержденные официальными источниками, не вызовут сомнений в преимуществе какого-либо товара Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. - Спб.: Петербургское востоковедение, 2002.

В рамках каждого жанра есть возможность фокусировать внимание потребителя на тех деталях и преимуществах продукта, которые могут быть наиболее актуальными, интересными и востребованными в данных условиях - в этом и заключаются основная особенность PR-текстов любых жанров.